Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Составлениесметына строительство бетонной дороги. Пояснительная записка к сметной документации на строительство автомобильной дороги III категории

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Инженерно-строительный институт

Кафедра «Автомобильные дороги и городские сооружения»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика дорожного строительства»

На тему: «Составление комплекта сметной документации на строительство участка автомобильной дороги»

Красноярск 2014

  • Введение
  • 1. Пояснительная записка
  • 2. Расчеты и сметы

Введение

Для строительства участка автомобильной дороги третьей технической категории протяженностью 2,1 км на территории г. Красноярск необходимы следующие материалы и изделия: ГПС для устройства нижнего слоя основания; ГПС для устройства верхнего слоя основания и для строительных работ по устройству выравнивающего слоя основания из песка; холодная асфальтобетонная смесь типа ВХ для устройства верхнего слоя покрытия; черный щебень для устройства нижнего слоя покрытия; щебень для устройства подушек под фундаменты труб; звенья водопропускных одноочковых круглых железобетонных труб отверстием 2 м; оголовки для водопропускных труб.

Для устройства земляного полотна дороги необходима разработка грунта различными видами машин: бульдозером мощностью 330 кВт; прицепным скрепером с ковшом емкостью 4,5 м 3 ; самоходным скрепером с ковшом емкостью 8 м 3 ; экскаватором с ковшом емкостью 1,6 м 3 с погрузкой в автомобили-самосвалы. Кроме того, необходима перевозка грунта на расстояние 12 км.

Гравий перевозится автомобилями-самосвалами от карьера до места работы на расстояние 85 км; песок перевозится автомобилями-самосвалами от карьера до места работы на расстояние 35 км; звенья и оголовки труб доставляются с завода железобетонных изделий (ЗЖБИ) к месту работы бортовыми машинами на расстояние, равное 326 км.

С учетом приведенных данных нужно: составить КТР и КСМ.

На основе полученных данных нужно составить локальные сметы и рассчитать сметную стоимость возведения земляного полотна дороги, устройства дорожной одежды и строительства водопропускной трубы.

Затем в итоге специальных расчетов определить затраты на производство работ в зимнее время, нормативную трудоемкость и сметную зарплату.

Далее на основе полученных данных составить объектную и сводный сметный расчет стоимости строительства и определить стоимость дороги в текущих ценах.

1. Пояснительная записка

К сметам рабочего проекта на строительство а/д III т.к в Красноярском крае протяженностью 2,1 км. Сметы составлены в ценах 2001 года. Исходными данными для составления смет являются:

а) сводная ведомость объемов работ;

б) Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 ? 35.2004.

Единичные стоимости приняты по I территориальной зоне с привязкой к местным условиям строительных материалов и железобетонных конструкций. Отпускные цены на карьерные материалы приняты по ТСЦ 81 - 01 ? 2001. Отпускные цены на бетонные и железобетонные изделия приняты по прейскуранту ТСЦ 81 - 01 ? 2001. В калькуляции стоимости на железобетонные изделия учтена стоимость реквизита. Погрузочно-разгрузочные работы приняты по ТСЦ 81 - 01 ? 2001. Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства для I зоны Красноярского края. Для Красноярского края вводим коэффициент к основной заработной плате рабочих обслуживаемых машины в размере 60 %.

В смете учтены следующие работы и затраты: временные здания и сооружения - 4,1 %; средства на организацию подрядных торгов - 1,1 %; средства на борьбу с энцефалитным клещом - 0,3 %; средства на добровольное страхование - 1%; затраты на перевозку работников - 0,85 %; дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время - по расчету согласно ГСН 81 - 05 ? 02 ? 2001.; доплата работникам передвижных строительных организаций - 3,7 %; выслуга лет - 1 %; снегоборьба - 0,4 %; дополнительные затраты на непрерывный стаж работы - 0,4 %; затраты на командировку - 0,089 %; затраты на ведение работ вахтовым методом - 1%; непредвиденные работы и затраты - 3 %.; содержание дирекции строящегося предприятия - 1,3 %.

Прежде всего необходимо определить коэффициент бездорожья по формуле

где 20 % - сезонное повышение тарифов;

75 % - доля грунтовых дорог в общей протяженности дорог, используемых для перевозки грузов;

4 - продолжительность распутицы, устанавливаемая органами местной власти.

Полная сметная стоимость рассчитывается по формуле

где ПЗ - прямые затраты;

НР - накладные расходы;

СП - сметная прибыль.

Прямые затраты (ПЗ) учитывают стоимость производственных ресурсов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ рассчитывается по формуле

ПЗ = ЗП стр. + ЭМ + М,

где ЗП стр? средства на зарплату строителей и машинистов;

ЭМ? эксплуатация машин, механизмов, оборудования;

М? материалы, изделия, конструкции.

Накладные расходы представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием. Их величина определяется косвенным методом в процентах от сметных затрат на оплату труда строителей и машинистов в составе ПЗ согласно МДС 81 ? 33.2004 по формуле

Он зависит он вида работ, для строительства дорог он равен 142 % от зарплаты строителей и машинистов.

Сметная прибыль - средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных ДСО на развитие производства и материальное стимулирование работников. Она является нормативной частью стоимости продукции и рассчитывается в соответствии с МДС 81 ? 25.2001.

Базой для исчисления сметной прибыли является величина средств на оплату труда строителей и машинистов в составе сметных прямых затрат. Сметная прибыль определяется по формуле

смета калькуляция материал строительство

2. Расчеты и сметы

Сводный сметный расчет стоимости строительства участка автомобильной дороги III т.к. в I зоне г. Красноярска

Сметы, расчеты

Наименование глав, работ, затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

строительных работ

монтажных работ

оборудование и инвентарь

прочих затрат

общая, тыс. руб.

Глава 2. Земляное полотно

Земляное полотно из обыкновенных грунтов

Итого по гл. 2

Глава 3. Дорожная одежда

Устройство покрытия из холодной асфальтобетонной смеси

Итого по гл. 3

Итого по гл.1- 8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Итого по гл. 3

Глава 4. Искусственные сооружения

Устройство одноочковой железобетонной круглой трубы диаметром 2x2 м

Итого по гл.1- 8

Глава 9. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, 4,1 % от суммы данных гл. 1-8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Итого по гл.1- 8

Глава 9. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, 4,1 % от суммы данных гл. 1-8

Итого по гл. 9

Итого по гл. 1-9

Глава 10. Прочие работы и затраты

Дополнительные затраты на зимнее удорожание СМР

Средства на организацию подрядных торгов, 0,1%

Затраты на борьбу с энцефалитным клещом, 0,3%

Средства на добровольное страхование, 1% (но не более 3 %)

Затраты на перевозку автотранспортом работников, 0,85 %

Затраты на выплату вознаграждения за выслугу лет, 1%

Затраты, связанные с передвижным характером работ, 3,7 %

Затраты за непрерывный стаж работы, 0,4 %

Затраты на командировки работников, 0,089%

Дополнительные затраты на снегоборьбу, 0,4 %

Затраты на ведение работ вахтовым методом,1 %

Итого по гл. 10

Итого по гл. 1-10

Затраты на содержание службы заказчика, 1,1%

Итого по гл. 11

Всего по сводному сметному расчету (гл.1-12)

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, 3%

Всего по сводному сметному расчёту

Всего по ССР с учётом НДС, 18%

Объектная смета стоимости строительства участка автомобильной дороги III категории (1 зона, 1 район, г. Красноярск)

Номер главы, расчета, документа

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Трудоемкость, тыс. чел.-ч.

Сметная ЗП, тыс. руб.

Единичная стоимость

строительных работ

монтажных работ

оборудования

прочих работ

Земляное полотно

Дорожная одежда

Искусственные сооружения

Итого по гл.1-8

Временные здания и сооружения, 4,1%

Нормативная трудоёмкость, 0,016

Сметная зарплата, 19 %

Итого по гл.1-9

Прочие работы и затраты

Затраты на зимнее удорожание

Нормативная трудоёмкость, 0,04

Сметная зарплата, 40 %

Итого по гл.1-10

МДС81-35.2004

Всего: сметная стоимость

Сметная зарплата, 40 %

Итого по гл.1-10

МДС81-35.2004

Непредвиденные затраты и работы, 1,5%

Локальная смета №1 на устройство земляного полотна участка автомобильной дороги III т.к. в г. Красноярске

Наименование работ и затрат

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел/ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 01-01-032-08

Разработка грунта 4 группы бульдозером мощностью 330 кВт с перемещением на 30 м на первые: 10

ТЕР 01-01-032-16 К=3

на последующие: 20

ТЕР 01- 01-01-023-04

Разработка II группы прицепным скрепером с ковшом 4,5 м 3 и перемещением на 300 м

ТЕР 01- 01-01-023-16 К=10

на последующие: 200

ТЕР 01-01-023-04

Разработка II группы прицепным скрепером с ковшом 4,5 м 3 и перемещением на 500 м

На первые 100 м

ТЕР 01-01-032-16 К=40

на последующие:

ТЕР 01-01-023-04

Разработка I группы грунта самоходным скрепером с ковшом 8 м 3 и перемещением на 900 м

на первые: 300

ТЕР 01-01-023-16 К=6

на последующие: 600

ТЕР 01-01-023-

Разработка I группы грунта самоходным скрепером с ковшом 8 м 3 и перемещением на 1100 м

На первые 300

ТЕР 01-01-032-16 К=8

на последующие:

ТЕР 01-01-012-07

Разработка I группы грунта экскаваторами с ковшом 1,6 м 3 с погрузкой на автомобили-самосвалы

ТСЦ 81-01-2001 табл. 8

Перевозка грунта автомобилями-самосвалами, работающими вне карьера на расстояние 12 км

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 2

Накладные расходы на механизированные земляные работы, 95% от зарплаты строителей и машинистов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил. 3 пункт 21

Сметная прибыль на механизированные земляные работы, 50% от заработной платы строителей и машинистов

Сметная прибыль - сумма себестоимости и прибыли

Зарплата по смете

Локальная смета №2 на устройство дорожной одежды участка автомобильной дороги III т.к. в г. Красноярске

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел /ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 27-04-003-01

Устройство верхнего слоя основания толщиной 8 см из ПГС 60%

ТЕР 27-04-003-01 К=16/12

Устройство верхнего слоя основания толщиной 16 см из ПГС 55%

Стоимость не учтенной расценкой ПГС

ТЕР 27-04-001-01

Устройство выравнивающего слоя толщиной 26 см из песка

Стоимость не учтенной расценкой песка

ТЕР 27-06-019-02

Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 6 см из холодного асфальтобетона типа ВХ

ТЕР 27-04-003-01 К=(6-3)/0,5=6

На каждые 0,5 см изменения толщины добавлять к ЕР 27-04-003-01

ТЕР 27-06-018-02

Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 9 см их черного щебня плотного каменного материала 3т/м 3 и

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

Итоги прямых затрат с поправкой к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 21

Накладные расходы на механизированные земляные работы, 142 % от зарплаты строителей и машинистов

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 5,1% от накладных расходов

Нормативная трудоемкость рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 0,0044 от накладных расходов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил 3 пункт 21

Сметная прибыль на механизированные земляные работы, 95% от заработной платы строителей и машинистов

Нормативная трудоемкость по смете

Зарплата по смете

Локальная смета №3 на устройство водопропускной железобетонной круглой одноочковой трубы диаметром 2м на автомобильной дороге III т.к. в г. Красноярске

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Трудоёмкость, чел/ч.

прямых затрат

эксплуатации машин

прямых затрат

оплаты труда

эксплуатации машин

на единицу

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

строителей

машинистов

ТЕР 30-01-001

Устройство подушек из щебня под трубу

ТЕР 30-07-002-09

Укладка звеньев труб

ТМЦ, Ч. IV (440-9006)

Стоимость не учтенной расценкой звеньев труб

ТЕР 30-07-014-06

Укладка оголовков труб

ТМЦ, Ч. IV (440-9006)

Стоимость не учтенной расценкой оголовков труб

Итого прямых затрат

Поправка к заработной плате

Итоги прямых затрат с поправкой к заработной плате

МДС 81-33-2004 прил. 4 п. 24

Накладные расходы, 110 % от зарплаты строителей и машинистов

Сметная заработная плата рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 5,1% от накладных расходов

Нормативная трудоемкость рабочих, выполняющих работы, учитываемые накладными расходами, 0,0044 от накладных расходов

Себестоимость СМР

МДС 81-25.2001 прил. 3 пункт 24

Сметная прибыль, 80% от заработной платы строителей и машинистов

Сметная стоимость - сумма себестоимости и прибыли

Нормативная трудоемкость по смете

Зарплата по смете

Расчёт № 1 дополнительных затрат на производство работ в зимнее время

Наименование работ

Сметная стоимость, тыс. руб.

Нормы дополнительных затрат на зимнее удорожание в % от сметной стоимости

Обоснование норм дополнительных затрат на зимнее удорожание работ

Сметная стоимость зимнего удорожания работ, тыс. руб.

Устройство земляного полотна

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.2

Устройство дорожной одежды

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.14

Прокладка водопропускных труб

ГСН 81-05-02-2001, разд. I, п.3.17

Строительство временных зданий и сооружений, 4,1%

Калькуляция стоимости материалов

Наименование материалов

Место отгрузки

Вес брутто ед. изм., т

Расходы на транспортировку 1т., руб.

Отпускная цена, руб.

Снабженческо-сбытовая наценка, %

Стоимость тары, упаковки, реквизита, руб.

Транспортные расходы, руб.

Цена «франко-приобъектный склад», руб.

Заготовительно-складские расходы, руб.

Сметная стоимость, руб.

Звенья труб

Оголовки труб

0,6 273,19+0,4 235,53

0,55 327,19+0,44 235,53

Калькуляция № 1 транспортных расходов на 1т звеньев водопропускных железобетонных круглых одноочковых труб диаметром 2 м

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 2 транспортных расходов на 1т оголовков водопропускных железобетонных круглых одноочковых труб диаметром 2 м

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 3 транспортных расходов на 1т гравия

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 4 транспортных расходов на 1т песка

Исходные данные

Составлено в ценах 2001г.

Калькуляция № 5 транспортных расходов на 1т грунта первой группы

Исходные данные:

Составлено в ценах 2001г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Расчет объемов выполняемых работ. Поперечный профиль дорожной одежды. Локальная ресурсная ведомость приготовления в подсобном производстве. Формирование транспортной схемы доставки строительных материалов на дорогу. Калькуляции транспортных расходов.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2015

    Сметная стоимость строительства дорожной одежды дороги II технической категории, длиной участка 19 км. Характеристика строящегося объекта и условий поставки основных строительных материалов. Определение величины транспортных расходов на 1 тонну изделий.

    курсовая работа , добавлен 23.06.2016

    Порядок, методы и формы разработки строительных смет и документации. Характеристика базисного, базового и текущего уровней сметной стоимости. Расчет договорной (контрактной) цены, численности рабочих, нормативной потребности в материалах и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2011

    Методы расчета сметной стоимости. Методика расчета строительно-монтажных работ. Определение сметной стоимости строительства объекта методом укрупненных показателей. Локальная ресурсная ведомость. Локальный сметный расчет базисно-индексного метода.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2015

    Предпроектные исследования рынка строительных услуг. Локальная смета на общестроительные работы. Расчет численности рабочих и среднемесячной заработной платы. Сводный сметный расчет стоимости строительства "Торговый центр". Расчет контрактной цены.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2015

    Составление сметной документации базисно-индексным методом и ее использование в деятельности предприятий инвестиционно-строительного комплекса. Калькуляция стоимости материальных ресурсов. Локальный и объектный сметные расчеты. Ведомость объемов работ.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2014

    Расчет количества оборудования и его загрузки, стоимости основных фондов участка механической обработки, амортизации основных фондов, стоимости основных материалов на изготовление деталей. Составление сметы затрат на изготовление детали "Корпус".

    курсовая работа , добавлен 29.10.2015

    Порядок составления локальных сметных расчетов. Виды технологического оборудования. Форма объектного сметного расчета. Сводный сметный расчет стоимости строительства. Ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный и базисно-компенсационный метод.

    контрольная работа , добавлен 24.01.2013

    Организация прерывно-поточной линии производственного участка по изготовлению печатных плат, составление плана-графика ее работы. Планировка оборудования и расчет площади участка. Составление сметы цеховых расходов; калькуляция себестоимости изделий.

    дипломная работа , добавлен 12.01.2012

    Сводная таблица электрооборудования участка. Смета затрат на электрооборудование и его монтаж. Расчет штата электриков участка при бригадной форме организации труда. Дополнительные затраты на эксплуатацию электрооборудования. Показатели работы участка.

Сметно-нормативная база (СНБ) - это совокупность нормативных и правовых документов устанавливающих порядок определения сметной стоимости строительства. Ее основу составляют сметные нормативы.

Сметные нормативы - это совокупность сметных норм, цен и расценок, объединенных в отдельные сборники вместе с правилами и положениями и положениями, содержащими в себе необходимые требования. Они служат для определения местной стоимости строительства, реконструкции зданий и сооружений.

Сметные нормативы классифицируются следующим образом:

По структуре и степени укрупнения: элементные, укрупненные

элементные > сметные нормы и цены на ресурсы, сметные нормы и расценки на виды работ;

укрупненные > выраженные в %, показатели и сметные нормативы;

  • - по разработке и уровню применения:
    • Ш государственные сметные нормативы;
    • Ш отраслевые сметные нормативы;
    • Ш территориальные сметные нормативы;
    • Ш фирменные сметные нормативы (для конкретных предприятий и организаций);

На их базе рассчитывается потребность в ресурсах: для выполнения работ по строительству данного объекта; для разработки единичных расценок и определения стоимости полуфабрикатов, приготавливаемых в стационарных установках.

Сметные нормы - это совокупность ресурсов установленных на принятый измеритель работ. Они служат для определения нормативного расхода ресурсов на выполнение проектного объема соответствующего вида работ как основы для перехода к стоимостным показателям. Сметные нормы отражают расходы, относящиеся к прямым затратам. Сметные нормы служат основанием для определения потребности в ресурсах на стадии ПОС и ППР:

  • - разработка единичных расценок на соответствующие виды работ;
  • - разработки укрупненных сметных нормативов (УПР, УРН).

Сметные нормы учитывают среднеотраслевой технологический уровень строительного производства. Влияние специфических условий производства работ, предусмотренных проектами организации строительства, учитывается коэффициентами, приведенными в соответствующих сборниках. В сметных нормах предусматриваются единые для всей территории страны показатели затрат труда, машинного времени и расхода материала на единицу конструктивного элемента или вида работ.

Единичные расценки используются для определения сметной стоимости строительства, в частности прямых затрат (при использовании базисно-индексного и базисно-компенсационного методов), отдельных видов работ, конструктивных элементов, предприятий, зданий и сооружений. Они составляются на принятый измеритель работ. Расценка на принятый измеритель содержит: наименование и характеристику работ, общий размер прямых затрат, в том числе дается расшифровка прямых затрат. Кроме того, показываются затраты труда рабочих-строителей на принятый измеритель работ.

Различают 2 вида единичных расценок:

  • 1) закрытые - в них учтены все затраты;
  • 2) открытые - не учитывают затраты на основные строительные материалы, расход которых:
    • - либо указывают в расценках;
    • - либо принимают по проекту;

Затраты на материалы не учтенные расценками, учитываются в локальной смете (локальном сметном расчете), отдельной строкой после соответствующей расценки:

где НР ij мат - норма расхода материалов, изделий и конструкций, не учтенных единичными расценками;

Q i - объем (количество) отдельных видов работ рассчитанные в измерителе единичной расценки;

Ц смj мат - сметная цена единицы измерения материальных ресурсов, не учтенных i-той расценкой;

j - номенклатура материала не учтенных расценками на i-тый вид работ;

i - вид работ;

Формула расчета единичной расценки:

где CH j - сметная норма расхода i-го вида ресурса (определяется по сборникам ГЭСН);

Ц смj - сметная цена единицы каждого вида ресурса;

j=1-3 номенклатура расходов ресурсов (материальных, трудовых, технических).

Сметная стоимость строительства.

  • · определения размеров капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства;
  • · формирования договорных цен на строительную продукцию;
  • · расчетов за выполнение работы между заказчиком и подрядчиком;
  • · оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;
  • · возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.
  • · учет и отчетность, оценка деятельности подрядных организаций и заказчиков;
  • · сравнение ПОС и ППР;
  • · выбор конструкций и объемно-планировочных решений;
  • · сравнение и выбор строительных материалов и технологии производства работ.

Так как сметная стоимость строительства служит для определения размера капитальных вложений, то все затраты в ней группируются в соответствии с технологической структурой капитальных вложений:

С СТР = С СТР.Р + С МОНТ.Р + С ОБОР. + С ПР. + С НЕПР.

С СТР.Р - сметная стоимость строительных работ, а именно:

  • 1. работы по возведению зданий и сооружений:
    • - земляные работы;
    • - устройство сборных железобетонных, монолитных бетонных, кирпичных, металлических, балочных, деревянных и др. строительных конструкций;
    • - полов, кровель;
    • - отделочные работы.
  • 2. санитарно-технические работы:
    • - устройство внутреннего водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляции и др.;
    • - строительство наружных сетей и сооружений газопроводов, магистральных газонефтепроводов, сооружения для очистки сточных вод, для охраны атмосферы от загрязнения.
  • 3. работы выполняемые при спец. строительстве:
    • - автомобильные дороги, железные дороги, аэродромы, мосты и т.д. линии электропередач, сооружения связи, телевидения, радиовещания, гидротехнические сооружения;
  • 4. специальные строительные работы:
    • - горно- и вскрышные работы, буровзрывные, свайные, закрепление грунтов;
    • - озеленение, лесозащитные насаждения;
    • - работы по подготовке территории строительства (вырубка леса, корчевка пней, планировка территорий, гидронамыв, перенос строений);
    • - работы по устройству оснований и фундаментов под оборудование;
    • - разборка строительных конструкций

С МОНТ.Р - сметная стоимость монтажных работ.

  • - сборка и установка в проектное положение на месте постоянной эксплуатации всех видов оборудования;
  • - прокладка линий электроснабжения и сетей к электросиловым установкам, присоединение к сетям;
  • - демонтаж оборудования при реконструкции, технического перевооружения и капитальном ремонте действующих предприятий, зданий, сооружений.

С ОБОР. - сметная стоимость оборудования, мебели и инвентаря.

  • - приборы и средства автоматического контроля связи;
  • - транспортные средства автоматически связанные с процессом производства;
  • - стоимость производственного инструмента (контрольно-измерительного, ударного, слесарного и др.)
  • - стоимость хозяйственного инвентаря (столы, стулья, вешалки, урны, противопожарный инструмент).

С ПР - стоимость прочих затрат, относящихся, как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

Они классифицируются следующим образом:

  • 1. Прочие затраты, относящиеся к строительству в целом (гл. 1 Сводного сметного расчета): отвод земельных участков, выдача архитектурно-планировочного задания, выделение красной линии застройки, разбивка основных осей здания и сооружения, перенос их в натуру, закрепление пунктами и знаками, плата за землю при изъятии земельного участка под строительство, снос и перенос строений. Возмещение убытков и потерь собственника строений и земель, другие компенсационные затраты предусмотренные действующим законодательством.
  • 2. Прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика (гл. 9 ССР):
  • 2.1. Относящиеся к СМР
  • - средства на строительство и разработку титульных, временных зданий и сооружений (Глава IX сводного сметного расчета);
  • - дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время (Глава X сводного сметного расчета);
  • - затраты на содержание постоянно действующих автомобильных дорог, используемых для нужд строительства и их восстановление после окончания строительства;
  • 2.2. не относящиеся к СМР (Глава X сводного сметного расчета);
  • - перевозка работников автотранспортом на расстояние свыше 3 км;
  • - по перебазированию строительно-монтажной организации с одной стройки на другую;
  • - по командированию работников для выполнения СМР;
  • - по выполнению работ вахтовым методом;
  • - по обеспечению нормальных условий труда;
  • - по премированию за ввод объекта в эксплуатацию;
  • - по страхованию работников и имущества подрядной организации и др. затраты, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами.
  • 3. Прочие затраты, относящиеся к деятельности заказчика: технический надзор за ходом строительства (глава XI сводного сметного расчета).
  • 4. Прочие затраты, связанные с деятельностью других участников строительства (глава XII ССР): проектно-изыскательские работы; авторский надзор; экспертиза проектно-сметной документации, разработка тендерной документации.

С НЕПР. - резерв средств на непредвиденные расходы и затраты, который предназначается для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает при: разработке рабочей документации; в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ.

В практике сметного нормирования и ценообразования сметная стоимость строительства стоимость строительно-монтажных работ объединяются в единую статью затрат - сметная стоимость СМР (С СМР).

С СМР = С СТР.Р + С МОНТ.Р = ПЗ + НР + П см

ПЗ - прямые затраты - затраты, непосредственно связанные с выполнением работ на строительной площадке, отражающие стоимость используемых ресурсов (материальных, трудовых, технических).

ПЗ = М+ЗП С +ЭММ

М - сметная стоимость строительных материалов, изделий, конструкций, необходимых для выполнения проектных объемов работ.

Она определяется на основе сметных цен на эти материальные ресурсы, вида "франко".

где Р i k мат - расход отдельных видов материальных ресурсов на выполнение i-го вида работ;

Ц смк 1 ед - цена сметная на 1 единицу измеренного отдельного вида материальных ресурсов:

i = 1-n - виды выполняемых работ:

к=1-m - номенклатура используемых материальных ресурсов;

М и Ц смк 1 ед рассчитываются в соответствии с МДС 81-2-1999.

ЗПс - затраты на оплату труда рабочих строителей, занятых непосредственно на выполнение работ, а также рабочих осуществляющих перемещение материальных ресурсов от приобъектного склада до места укладки или монтажа.

Средства на оплату труда (ЗПс) включают в себя:

  • - тарифную ставку с учетом районного коэффициента в качестве нее принимается минимальный прожиточный уровень, рассчитанный для конкретного субъекта РФ;
  • - премиальные и выплаты (не менее 20%) от тарифной ставки с районным коэффициентом;
  • - доплату за выслугу лет (от 0,6 до 1,5тарифной ставки с районным коэффициентом);
  • - компенсационные выплаты основного и дополнительных отпусков;
  • - северная надбавка для 6 зоны;
  • - выплаты за особые условия труда;

Определяется в соответствии с МДС 83-1-99 "Методрекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонто-строительных организаций.

где ЗП мес - месячная зарплата рабочего строителя;

Т раб - нормативная трудоемкость выполнения данного вида работ;

t мес - среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе определяемое следующим образом:

где Т раб год - годовое количество рабочих часов, установленное по производственному календарю - утверждается Минздравсоцразвития на 2009 г - 1987 часа.

ЭММ - затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией строительных машин и механизмов.

j=1-m - типы использованных машин на выполнение i-го вида работ;

Т ij маш-час - время работы отдельных типов машин и механизмов на выполнение i-х видов работ;

Ц смj маш-час - сметная цена эксплуатации машин и механизмов в расчете на 1 маш-час.

Стоимость 1 маш.-час строительных машин и механизмов, а также автотранспортных средств определяется в соответствии с МДС 81-3-99. Складывается из: единовременных затрат (доставка машин и механизмов до строительной площадке, при необходимости их монтаж и демонтаж); годовые (постоянные затраты) - амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости; текущие (эксплуатационные затраты) - затраты по оплате труда рабочих, занятых обслуживанием и управлением строительных машин и механизмов и линейного персонала в составе участников (бригад); затраты на материальные ресурсы.

НР - накладные расходы - затраты, на создание строительно-монтажными организациями общих условий производства, его управление организацией и обслуживанием.

НР включает в себя следующие статьи затрат:

  • 1. АХР - административно-хозяйственные расходы (з/плата административно-хозяйственного персонала и рабочих их обслуживающих с отчислениями по ЕСН (единый социальный налог - 26%), государственный фонд пенсионного страхования, в государственный фонд медицинского и социального страхования);
  • 2. Расходы по обслуживанию работников строительного производства: расходы по подготовке и переподготовке кадров; затраты на содержание санитарно-гигиенических условий; расходы по охране труда и технике безопасности.
  • 3. Расходы по организации работ на строительной площадке:
    • · Расходы на содержание, ремонт, сборку и разборку временных сооружений;
    • · Содержание пожарной и сторожевой охраны, произв. лабораторий, геодезические работы, работы по проектированию произв. работ;
    • · Затраты по рационализаторству и изобретательству;
    • · Благоустройство и содержание строительной площадки;
    • · Подготовка объектов к сдаче;
    • · Переподготовка строительных организаций и структурных подразделений в пределах стройки.
  • 4. Прочие накладные расходы:
  • 5. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.
  • · Пособие в связи с потерей трудоспособности на производстве по решению суда;
  • · Налоги, сборы, платежи, относимые на себестоимость;
  • · Отчисления в специальные отраслевые ив не бюджетные фонды
  • · Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в договорной цене на строительство.
  • · Расходы возмещаемые заказчиком за счет прочих затрат (гл.9 ССР п.б)

НР определяется по:

  • 1. МДС 81-33-2004 "Методические указания по определению величины НР в строительстве"
  • 2. МДС 81-34-2004 "Методические указания по определению величины НР в строительстве, осуществляемо в районах крайнего севера и местах приравненных к ним"

П см - сметная прибыль - средства, предназначенные для покрытия расходов подрядной организации на развитие производства и социальной сферы, а также материальным стимулированием работников:

  • · Уплату отдельных налогов (налог на прибыль и имущество организации);
  • · Модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов;
  • · Материальную помощь работникам, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха;
  • · Организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведением.

Нп см - норма сметной прибыли, определяемая по МДС 8-25-2001 "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве с учетом письма ФАС и ЖКХ №АП-5536/06 от 18.11.2004 г "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве"

Сметная стоимость строительства:

Сметная стоимость строительства - сумма денежных средств, необходимая для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

В соответствии с МДС 81-35.2004 при определении сметной стоимости строительства могут использоваться следующие методы:

  • 1. Базисно - индексный
  • 2. Ресурсный
  • 2. Ресурсно - индексный
  • 1. Базисно - индексный метод

На первом этапе определяется сметная стоимость отдельных видов работ в базисном уровне цен в зависимости от вида единичных расценок, ПЗ определяется следующим способом:

При закрытых расценках:

При открытых расценках:

где СН ij - норма расхода материальных ресурсов, неучтенных ЕР;

Ц смj - сметная цена единицы измерения материала, неучтенных ЕР.

На втором этапе по заданию заказчика сметная стоимость строительства может быть переведена в текущий уровень с использованием индексов удорожания. Индексы удорожания разрабатываются отдельно для строительных и монтажных работ, на новое строительство, реконструкцию и др.

2. Ресурсный метод

Представляет собой расчет в текущих или прогнозных ценах ресурсов, необходимых для реализации проекта. Для этого необходимо знать:

  • - Состав и количество необходимых ресурсов;
  • - Сметные цены на эти ресурсы;
  • - Ресурсы, включающие в себя:
    • 1. Затраты труда рабочих строителей и машинистов в чел-час
    • 2. Время использования всех необходимых для выполнения СМР строительных машин и механизмов с указанием их марок и мощности в маш-час
    • 3. Расход материала изделий и конструкций в принятых единицах измерения.
    • 1. Ресурсно-индексный метод

Сочетание ресурсного метода с системой индексов удорожания отдельных видов ресурсов. При этом возможны следующие схемы:

  • 1. Стоимость ресурсов определяется в базисном уровне цен
  • 2. Перевод в текущий уровень цен осуществляется
  • А) с использованием индексов удорожания по статьям ПЗ

М т/у = М б/у * У уд

Б) стоимость основных ресурсов определяется в текущем уровне цен (по номенклатуре ресурсов, цены на которые отслеживаются региональными центрами по ценообразованию (ежеквартально))

Сметная стоимость строительства является основой для:

  • 1. определения размеров капитальных вложений;
  • 2. финансирования строительства;
  • 3. формирования договорных цен;
  • 4. взаиморасчета за выполненные подрядные работы;
  • 5. оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;
  • 6. возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.

На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.

На основе сметной стоимости строительства осуществляется:

  • Ш сравнение ПОС и ППР;
  • Ш выбор конструкций и объемно-планировочных решений;
  • Ш выбор строительных материалов, изделий и конструкций.

Состав сметной документации:

Для определения сметной стоимости строительства проектных предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:

  • · сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат по формам утверждаемым Госстроем РФ.
  • · объектные сметы (сметные расчеты) ;
  • · локальные сметы (сметные расчеты);
  • · сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат;

Сметная документация составляется в определенной последовательности, постоянно переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющих собой:

Вид работ= > объект строительства=> пусковой комплекс =>очередь строительства => стройка в целом

На стадии "проект" в состав сметной документации включаются объектные и локальные сметы, расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.

На стадии "рабочей документации" - объектные и локальные сметы.

Договорная цена, ее состав:

Взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за выполнение работ (оказание услуги) осуществляется на основе договорной цены. Базой для формирования ДЦ является сметная стоимость строительства, определяемая в составе сметной документации. ДЦ формируется заказчиком и подрядчиком на равноправной основе, либо по результатам тендерных торгов, либо на основе прямых переговоров. В результате совместного решения оформляется протокол согласования ДЦ на строительную продукцию, который является неотъемлемой частью договора подряда.

ДЦ складывается:

ДЦ = С Подр + С др

где С Подр - сметная стоимость подрядных работ

С др - сметная стоимость других затрат, обязательства по осуществлению которых возложены на подрядчика

С Подр =С смр + С Проч

С Проч - сметная стоимость прочих затрат подрядчика, предусмотренных гл.10 сводного сметного расчета

С смр = ПЗ+НР+П см +З лим

З лим - лимитированные затраты (на устройство временных, титульных зданий и сооружений, на зимнее удорожание работ)

Относительные величины структуры:

Относительные величины - результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается - база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.

В курсовом проекте требуется определить величину капитальных вложений, необходимых для строительства проектируемой автомобильной дороги. Для расчёта сметной стоимости автодороги сначала определяется сметная стоимость отдельных конструктивных элементов и видов работ. Основанием для их определения служат единичные расценки или укрупнённые показатели сметной стоимости.

Сметы на важнейшие конструктивные элементы дороги (основание, покрытие) составляются на основании единичных расценок с целью учёта их конструктивных и организационно-технических особенностей. На остальные конструктивные элементы и виды работ сметы могут разрабатываться на основе укрупнённых показателей стоимости, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Сборник единичных расценок – это документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объёма тех или иных работ. В состав стоимости, предусмотренной любой единичной расценкой, входит заработная плата рабочих строительных профессий, затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе заработная плата машинистов, и стоимость материалов.

В зависимости от отраслевой направленности разработано 49 сборников единичных расценок (ЕР). Сборники ЕР разработаны в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2001 года) для условий 1-го базового района (Московской области) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

Сборники ЕР на строительные работы подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). В каждом сборнике единичные расценки расположены в определенной последовательности и закодированы. Например, номер единичной расценки 30-01-001-1 означает, что она помещена в сборник № 30 и имеет порядковый номер 01-001-1.

В условиях курсового проекта по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с использованием ФЕР №27 «Автомобильные дороги» по форме 4 (см. файл «Форма 4») в следующем порядке.

Таблица 1. Исходные данные

Таблица 2. Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытием

Вид работ и неучтённые материалы

Таблица ФЕР №27

Ед. изм.

Объём работ

Устройство ц/б покрытия толщиной 20 см

Арматура

Устройство швов в свежеуложенном бетоне

Черный песок

Устройство основания из щебня М1000 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство основания из щебня М700 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство подстилающего слоя основания из песка

Песок для строительных работ

Определив перечень работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, из сборника ФЕР №27 выписываем прямые затраты на единицу вида работ, в том числе основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин, в том числе заработную плату машинистов и стоимость материалов.

В общем случае разработчик сметы сталкивается с тем, что рассматриваемая им толщина конструктивного слоя не совпадает с толщиной слоя, учтённой единичной расценкой сборника ФЕР. Тогда приходится корректировать единичную расценку из ФЕР, пересчитывая её на проектную толщину конструктивного слоя дорожной одежды. В курсовом проекте для описания подобных корректировок используем таблицу следующего вида.

Таблица 3. Пересчет единичных расценок

Номер расценки ФЕР

Толщина слоя, учтённая расценкой, см

Корректир. коэф.

Стоимость в расчёте на измеритель, руб.

в том числе

основная ЗП

эксплуатац. машин

стоимость материала

в т.ч ЗПм

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 24,8 см, руб./1000м2

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 14,8 см, руб./1000м2

Здесь корректировочный коэффициент рассчитывается по формуле:

i =(h ф -h т)/h к,

где h ф – фактическая толщина конструктивного слоя согласно заданию, см;

h т - толщина конструктивного слоя, учтённая таблицей ФЕР, см;

h к – изменение толщины слоя, учтённое расценкой для корректировки таблицы ФЕР, см.

Рассчитываем объем неучтенных материалов путем перемножения их нормы расходы на принятый измеритель на объем работ. Определяем стоимость неучтенных материалов на весь объем работ путем перемножения количества материалов в соответствующих единицах измерения на стоимость единицы объема материала по цене ФСП (ФРАНКО-строительная площадка).

Определяем величину прямых затрат в целом по смете как сумма по графе «Всего». Рассчитываем величину накладных расходов путем умножения их нормы (142%) на величину фонда оплаты труда, полученного как сумма заработной платы рабочих и заработной платы машинистов. Сметные нормы накладных расходов установлены в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004» в % по видам работ.

Определяем величину сметной прибыли как норму в процентах от фонда оплаты труда. Норма сметной прибыли (95%) установлена в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2004» в % по видам работ. Все расчеты записываем в форму 4.

Сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды в базовых ценах 2000 г. находим суммированием прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (П): С= ПЗ+НР+П.

Таблица 4. Форма 4. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытием

Величину капитальных вложений, необходимых для строительства автомобильной дороги, оценивают путём разработки сводного сметного расчёта.

Основанием для разработки сводного сметного расчёта являются локальные сметы на отдельные конструктивные элементы и виды работ, составленные по единичным расценкам или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты (стоимости временных зданий и сооружений, проектно-изыскательских работ, затрат на содержание дирекции строящегося объекта).

Сводный сметный расчёт состоит из 12 глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Первые семь глав отражают издержки на строительно-монтажные работы (СМР), остальные – прочие расходы и дополнительные затраты, связанные с производством работ и составлением проектно-сметной документации.

Сводный сметный расчёт стоимости строительства автодороги составляется по форме 1.

Для перехода к ценам 2014 г. умножить найденную сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ i c (i c =6,74) к ФЕР-2001, рекомендуемый Минстроем на 4-й квартал 2014 г. (по виду строительства “Прочие объекты”).

Таблица 5. Форма 1. Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории I б в Приморском крае

№ смет и расчетов

Наименование глав, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс.руб

Удельный вес глав, %

Оборудование и его монтаж

Прочие затраты

Глава I. Подготовка территории строительства

Глава II. Земляное полотно

Глава III. Искусственные сооружения

Смета №1

Глава IV. Дорожная одежда

Глава V. Устройство связи

Глава VI. Пересечения и примыкания

Глава VII. Дорожные устройства и обстановка дороги

Глава VIII-XII. Лимитированные и прочие затраты

Итого с I по XII главы

Резерв на непредвиденные работы и затраты

Всего по сводному сметному расчету (сметная стоимость)

Стоимость 1 км дороги

СРОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ ОТ 1 ДНЯ!

Смета на дорожные работы является одной из самых востребованных смет. Основными заказчиками данной сметы являются предприятия сферы дорожной эксплуатации. Смета на строительство дорог составляется в разных расценках, ТЕР, ФЕР, ТСН, коммерческих.

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Несмотря на то, что высказывание это является шуточным, доля правды в нём всё-таки есть. Последние десятилетия строительству и ремонту дорог уделяется очень большое внимание. Довольно крупная часть, как местного, регионального, так и федерального бюджета, уходит именно на эти нужды. Учитывая всё вышесказанное можно отметить тот факт, что смета на строительство дорог – это очень популярная и всегда актуальная услуга на рынке таковых.

Конечно же, при строительстве дорог, как и при любом другом строительстве, очень важно правильно выбрать материалы, и рабочую силу. Казалось бы, что укладка асфальта – это нетрудоемкий и быстрый процесс, однако так думают только люди, которые никогда не сталкивались с этим. На самом деле, строительство и ремонт дорог, укладка асфальта представляют собой очень важный, кропотливый, а также ответственный процесс. Поэтому на строительство дорог также важно как и само строительство.

У НАС НИЗКИЕ ЦЕНЫ. СТОИМОСТЬ СМЕТЫ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТРУДОЗАТРАТ!

Что касается сметы на строительство дорог, то именно она определяет количество бюджета на строительство, а также количество трудовых и материальных ресурсов. Сметная документация является неотъемлемой частью проекта, несмотря на то, что составляться может на разных этапах. Конечно же, каждый добросовестный и опытный сметчик, во время консультации, объяснит заказчику, что лучше всего составить сметную документацию на строительство дорог, непосредственно до начала реализации проекта. Почему? Всё очень просто. Это поможет избежать непредвиденных трудностей и финансовых затрат, и кроме того, сэкономить время.

Сметная документация может служить, как основанием для определения технико-экономических показателей проектов, так и для оценки их эффективности, также она является базой для планирования объемов работ и заключения договором подряда. Смета на строительство дорог сэкономит и время и деньги!

Только смета может позволить определить весь размер затрат на строительство, а также осуществлять контроль за правильностью расходования бюджета. Поэтому к выбору сметной организации нужно подойти также со всей серьезностью и ответственностью.

На сметную документацию не может быть шаблонной и типовой. В каждом отдельном случае, существуют свои объемы, своя трудоемкость, и, соответственно, своя . Компания «осмета» придерживается принципа индивидуального подхода к каждому клиенту. Поэтому, если Вы хотите узнать хотя бы примерную информацию по цене, то Вы можете ознакомиться с разделом «цены», либо позвонить нам и получить консультация квалифицированного специалиста.

ОПЕРАТИВНЫЙ ВЫЕЗД НА ОБЪЕКТ ЗАКАЗЧИКА!

Наша компания, может составить смету на любые виды работ, следовательно, и составление сметной документации на строительство и ремонт дорог – это наш профиль. Находясь на рынке услуг не так долго, мы уже успели завоевать доверие своих клиентов и заработать некий авторитет. Компания «Осмета» работает на совесть, наша работа всегда поражает, как качеством, так и скоростью, а результат всегда превосходит все ожидания заказчиков.

Мы дорожим своей репутацией и клиентами. Как правило, обратившись к нам раз, та или иная компания, становится нашими постоянными клиентами. Мы будем рады качественному, длительному, а главное, плодотворному сотрудничеству!