Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Отчет по преддипломной практике образец для студента. Отчеты по практике

Федеральное агентство Российской Федерации по образованию

Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра профессионального

обучения, психологии и социологии

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Выполнил: студент 4-го курса

гр. 3ПО 01

Фаляхиев Айдар Камилевич

Место прохождения практики:

Образовательное учреждение: КГАСУ

Итоговая оценка за преддипломную практику __________

Руководитель практики по месту прохождения:

Шигапова Д.К. __________________

(должность, подпись)

Руководитель практики от кафедры:

Доцент к.с.н. Шигапова Д.К. ______________

(подпись)

Казань 2017 г.

Содержание

Введение

1. Описание структуры учебного заведения

2.

3. Результаты опытно-экспериментального исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика проходила в КГАСУ , находящегося по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Зеленая, д.1.

Период прохождения практики с 24.04.2017 по 21.05.2017.

Преддипломная практика занимает очень важное место в подготовке компетентного педагога профессионального обучения. Она помогает получить первый опыт, наглядно изучить, как проходят процессы воспитания, обучения и развития. Это так же способ проверить свои знания, умения, а так же развить навыки преподавания.

Цель преддипломной практики - закрепление знаний и умений, приобретенных в результате освоения теоретических курсов, развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций, приобретение опыта самостоятельной практической педагогической и психологической деятельности, становление профессиональной направленности, проведение опытно-экспериментального исследования по изучению мотивации студентов.

Задачами практики выступают:

Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива);

Становление у студентов педагогических умений (проективных, ораторских, коммуникативных).

Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

Развитие у студентов, педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к учащимся, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

6) Сбор и анализ данных, необходимых для подготовки практической экспериментальной части выпускной квалификационной работы на тему: « Изучение мотивации».

1.Описание структуры учебного заведения (КГАСУ)

История. В 1889 году особая комиссия Министерства народного просвещения Российской империи, при инициативном участии волжско-уральского купечества, приняла решение открыть в Казани учебное заведение, готовящее техников — объединенное Промышленное училище с двумя уровнями профессиональной подготовки: средне-химическим и низшим техническим, с механической, химической и строительной специальностями. С образования Промышленного училища, берёт начало строительное образование в Казани и во всём Поволжско-Уральском регионе. Первый камень учебного корпуса был заложен 12 июня 1896 года. Контракт на строительство учебных зданий был заключен с Торговым домом братьев В. и А. Персон . Следить за строительством зданий был назначен архитектор Казанского учебного округа С. В. Бечко-Друзин. Само здание учебного корпуса проектировал известный архитектор Константин Олешкевич .

В соответствии с постановлением Временного правительства России от 30 мая 1917 года N 131 оно было преобразовано в Казанское политехническое училище с тремя отделениями, в том числе строительным (с 30 сентября 1917 года). 21 ноября 1918 года предписанием N 3420 отдела вузов Наркомпроса был создан , в состав которого вошли бывшие: Казанское политехническое училище, Казанское художественное училище, Казанское коммерческое училище и Виленское химико-техническое училище.

2 января 1919 года постановлением N 22 отдела вузов Наркомпроса РСФСР Казанский промышленный, экономический и художественный техникум был преобразован в Казанский политехнический институт , который 9 января начал свою работу в составе 4-х факультетов: архитектурно-строительного, химического, механического, экономического с сельскохозяйственным уклоном (преобразован 23 февраля 1919 года в сельскохозяйственный факультет). Первым ректором политехнического института был избран профессор Казанского государственного университета Д. Н. Зейлигер, проректором стал профессор А. И. Тулпаров. Возглавили факультеты: профессор К. С. Олешкевич (архитектурно-строительный), профессор А. О. Барщевский (химический), профессор П. И. Жаков (механический), профессор Никольский, а впоследствии профессор Д. Н. Зейлигер (экономический).

О кафедре ПОС.

Кафедра Профессионального обучения, педагогики и социологии образована 1 сентября 2014 года путем объединения двух кафедр: «Профессионального обучения и педагогики» и «Социологии».

Кафедра является выпускающей и осуществляет подготовку инженерно-педагогических кадров для строительной отрасли с присвоением квалификации бакалавр профессионального обучения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Строительство”. В течение 4 лет студенты профессионального обучения так же, как и студенты инженерных специальностей, изучают гуманитарные, социальные и экономические, математические и естественнонаучные (общенаучные), профессиональные дисциплины. В отличие от инженерных специальностей, выпускники направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» получают углубленные знания в области психологии и педагогики.

На кафедре работают 11 преподавателей, из них 3 профессора, 6 доцентов, 1 старший преподаватель, 1 ассистент, которые преподают психолого-педагогические и социологические дисциплины. Первый выпуск педагогов профессионального обучения состоялся в 2010 году. Направление подготовки аккредитовано. Уже сегодня выпускники кафедры востребованы на рынке труда в качестве преподавателей общетехнических и специальных дисциплин в профессиональных лицеях, колледжах, техникумах и вузах, а также в строительных организациях.

Кафедру возглавляет Сафин Р.С. , профессор, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РТ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, автор более 370 публикаций, в том числе десяти монографий, 25 учебных и научно-методических пособий.

На базе кафедры "Профессионального обучения и педагогики" Казанского государственного архитектурно-строительного университета в 2006 году создана лаборатория по обучению современным технологиям отделочных работ с применением материалов немецкой фирмы «КНАУФ». В лаборатории проводятся учебные занятия по дополнительной подготовке кадров в сфере применения новых строительных материалов технологий и комплектных систем фирмы "КНАУФ" в соответствии с профессиональным стандартом "Мастер сухого строительства". В учебной лаборатории имеется класс для теоретических занятий с соответствующими средствами электронного обучения и мастерская (практическая аудитория) с комплектом специализированных инструментов, приспособлений в соответствии с технологическими нормами и комплектом расходных материалов (листы, профили, сухие смеси, вспомогательные материалы). Обучение всех студентов КГАСУ бесплатное.

В процессе прохождения практик студенты получают рабочие профессии: штукатур-маляр, каменщик, а также осваивают новые технологии фирмы "КНАУФ". Полученные специальности подтверждаются соответствующими удостоверениями и сертификатами.

Все преподаватели кафедры прошли стажировки в ведущих учебных и научных центрах страны и за рубежом, имеют дипломы и сертификаты на право преподавания дисциплин: «Общая психология», «Психология профессионального образования», «Общая и профессиональная педагогика», «Психология социального взаимодействия», «Социология в строительной сфере» и др. В процессе чтения лекций и проведения семинарских занятий широко используются инновационные методы обучения: игровые методы; тренинговые программы; кейс-стади (работа с реальными конкретными ситуациями, для разрешения которых обучающийся предлагает свой план действий, где перспективность подобных решений оценивается в соответствии с экспертной оценкой и т.п.) и др.

Научная работа кафедры выполняется по следующим темам: «Разработка концепции профессионально-педагогического образования в условиях строительного кластера РТ», «Научные основы взаимодействия систем образования и производства», «Научно-методическое обеспечение взаимодействия систем государственного и корпоративного образования», "Социокультурные трансформации в российском обществе". На базе кафедры проведено семь Международных научно-практических конференций с изданием материалов.

В выполнении научной темы участвуют все преподаватели кафедры, а также аспиранты и соискатели. По исследуемым проблемам опубликовано десять монографий, семь сборников материалов Международных научно-практических конференций, двадцать два раздела в коллективных монографиях и более ста статей в республиканских и общероссийских издательствах. Промежуточные результаты научной работы регулярно докладываются на конференциях различного уровня, в том числе и на международных симпозиумах (профессор Падерин В.К., ст. преп. Вильданов И.Э. и др.).

При кафедре функционирует аспирантура по направлениям: 39.00.00 - Социология и социальная работа (научная специальность 22.00.04 - "Социальная структура, социальные институты и процессы") и 44.00.00 - Образование и педагогические науки (научная специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального обучения). Под руководством профессора Падерина В.К. защищено одиннадцать, профессора Корчагина Е.А.- 8, профессора Сафина Р.С. - 2 кандидатских диссертаций. В 2014 году в аспирантуру зачислено 5 выпускников вузов.

Большое внимание уделяется и научной работе студентов. При кафедре функционирует научные кружки СНО (руководители Р.Р. Бикчентаева и Л.Р. Яруллина). Результаты студенческих исследований докладываются на международных, всероссийских и региональных конференциях. Работы студентов направляются для участия на различных конкурсах. Студенты, занимающиеся научной работой по профилю кафедры, неоднократно отмечались грамотами и премиями.

Для повышения эффективности воспитательной работы кафедра систематически практикует проведение социологических и психолого-педагогических исследований как в масштабе отдельных факультетов, так и в масштабе вуза в целом. Разработана программа проведения социологических исследований, которая включает в себя социологические опросы студентов, касающиеся следующих проблем: "Мотивационные предпочтения студентов КГАСУ"; "Нравственные ориентации студентов вуза архитектурно-строительного профиля"; "Делинквентные и наркотические практики в студенческой среде"; "Субкультура студенческой молодежи, проживающей в общежитии"; "Выпускники КГАСУ на рынке труда".

Разработанные рекомендации используются в процессе проведения воспитательной работы со студентами в учебное и во внеучебное время. Кафедра регулярно проводит социологические и психолого-педагогические исследования различных областей общественной жизни по заказам различных предприятий, организаций, административно-управленческих и государственных структур.

С 2010 года кафедрой ежегодно проводится «Декада психологии», приуроченная ко дню психолога. Она включает в себя мероприятия психологической направленности: тренинги, деловые игры, арт-терапия, групповые коллажи, мастер-классы и т.д.

Студенты направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» ежегодно участвуют во Всероссийских и республиканских конкурсах выпускных квалификационных работ (ВКР) и олимпиадах по специальности. За последние три года получены два диплома второй и третьей степени во Всероссийском конкурсе ВКР (г. Екатеринбург), дипломом третьей степени отмечена команда КГАСУ на Всероссийской олимпиаде по профессионально-педагогическому образованию. Работы студентов отмечены дипломами на Всероссийских форумах, Международных форумах.

Кафедра поддерживает тесные связи с ведущими российскими и зарубежными учебными и научными центрами психолого-педагогического и социологического профиля. В частности, ряд тем выполнялся кафедрой совместно с Институтом педагогики и психологии профессионального образования РАО, Центром социологии культуры Казанского (Приволжского) федерального университета, Академией наук Республики Татарстан, с учеными социологами, педагогами и психологии США, Великобритании, Италии, Бельгии.

Описание методик опытно-экспериментального исследования

Наше исследование включает следующие этапы:

Первый этап - диагностика учебной мотивации при помощи специальной методики (А.А.Реан, В.Я.Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой) (Приложение 1). В тесте необходимо оценить по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности (7 видов) по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов - максимальной.

Шкалы

Коммуникативные мотивы

Мотивы избегания

Мотивы престижа

Профессиональные мотивы

Мотивы творческой самореализации

Учебно-познавательные мотивы

Социальные мотивы

Второй этап - диагностики ценностных ориентаций мотивации при помощи модифицированного теста «Ценностные ориентации» М. Рокича. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича представляет собой прямое ранжирование двух списков ценностей: терминальные и инструментальные.

Студентам предложен набор из 18 карточек с обозначением ценностей, задача - разложить их по порядку значимости принципов, которыми они руководствуется жизни. Наиболее значимую ценность поместить на первое место, вторую по значимости ценность поместить вслед за первой, далее проделать то же самое со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная ценность останется последней и займет 18 место. Тестовый материал для исследования ценностей Рокича представлен в приложении 2.

Третий этап - методика Ш. Ричи и П. Мартина «Мотивационный профиль».

Данный профиль является удобным инструментом для оценки и последующей корректировки реальных профилей участников. Профиль можно представить в виде диаграммы, которая позволяет наглядно продемонстрировать необходимое распределение мотивационных факторов. Для оценки мотивации обучающихся результаты тестирования сравниваются с базовым профилем. График показывает необходимые направления действий по корректировке профиля для повышения эффективности учебной работы (Приложение 3).

Результаты опытно-экспериментального исследования

Для выявления особенностей мотивации обучающихся КККХиС была использована методика диагностики учебной мотивации студентов А.А. Реана и В.А. Якунина, модификация Н.Ц. Бадмаевой. Анализ результатов исследования показал, что у данной группы испытуемых, преобладающими мотивами являются - коммуникативные (4,2) и профессиональные (4,2). Коммуникативные мотивы связаны с потребностью в общении. Профессиональные мотивы отражают уровень направленности обучающихся на овладение профессией, т.е. стремление к получению профессиональных знаний и развитию профессионально важных личностных качеств.

Для того, чтобы узнать, приоритеты ценностей, нами использовалась методика «Ценностные ориентации» М. Рокича представляющая собой прямое ранжирование двух списков ценностей: терминальные и инструментальные.

Инструментальные - ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей. В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные черты, помогающие человеку в жизни: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный воображением, честолюбивый, контролирующий, логичный, нежный, честный, полезный, способный, чистый, прощающий, веселый, независимый, послушный, с широким кругозором.

Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности. Ценности, которые нельзя обосновать другими, более общими или более важными ценностями. К таким ценностям обычно относят: полноценная любовь, счастье, безопасность, удовольствие, внутренняя гармония, чувство завершенности, мудрость, спасение, комфортная жизнь, воодушевление, свобода, дружба, красота, признание, уважение, надежная семья, равенство, всеобщий мир.

Изучение ценностных ориентаций обучающихся позволяет выделить среди студентов условно 4 группы. Первую подгруппу связывает то, что на первом месте для них стоят более «духовные» понятия, такие как (49% среди студентов): счастливая семейная жизнь, полное формирование личности, умственные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений, здоровье. Другая группа “материальных ценностей”: (21 % из опрошенных студентов) - материальное благополучие, авторитет среди окружающих. Третья группа ценностей является более «самолюбивой» потому, что главным приоритетом для них являются собственная свобода, уверенность в себе, личностное развитие (21 %). Четвёртая группа ценностей названа “частными” (9 %) - так как для этих студентов на первом месте стоит общественное признание.

На третьем этапе исследования, основным инструментом для анализа мотивационных характеристик стала методика Ш. Ричи и П. Мартина «Мотивационный профиль». Именно данная диагностика, которую можно проводить неоднократно, позволяет построить и проследить индивидуальное сочетание мотивационных факторов и выстроить иерархию с относительно устойчивой доминантой.

Рассмотрим результаты исследования, проведенного в колледже, и занесем данные в диаграмму. Значение фактора показывает степень важности его удовлетворения, а также уровень неудовлетворенности данного фактора в настоящее время. Таким образом, в процессе корректировки действия должны быть сориентированы по этим двум направлениям: во-первых, на корректировку доминант в мотивационном профиля, во-вторых, на удовлетворение избыточно доминирующих факторов и искусственное создание потребности в других факторах, повышая заинтересованность индивида и приближая значения факторов мотивации к определяющим показателям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения преддипломной практики в КГАСУ, достигнута поставленная цель и задачи.

1. Ознакомление с учебным заведением, специальностями, группами, структурой.

2. Проведение эксперимента по теме ВКР: Изучение мотивации учащихся (в 2 группах 20-30 чел.)

1) Этап - методика Ш. Ричи и П. Мартина «Мотивационный профиль».

Проведение тестирования;

2) Этап - Диагностика мотивации при помощи модифицированного теста «Ценностные ориентации» М. Рокича;

Проведение тестирования;

Обработка полученных результатов.

3) Этап - Методика диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан, В.Я.Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой)

Проведение анкетирования;

Обработка полученных результатов.

3. Разработка мероприятий в соответствии с мотивационным профилем группы.

4. Проведение мероприятия по повышению учебной мотивации учащихся.

5. Оформление отчета по практике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М.: Академия, 2009.- 80 с.

Анисимов С. Ф. «Мораль и поведение» Издательство: "Мысль", 2010.-160 с.

Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 2011. - 367 с.

Вилюнас, В.К.Психологические механизмы биологической мотивации / В.К. Вилюнас. -М., 2009. - 288 с.

Грядунов, М. В. Социокультурная регуляция морально-нравственных ценностей студенческой молодежи в современной России: дис. канд. соц. наук. М., 2009.-122с.

Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации// Педагогика. - 2010. - №10. - С. 32-38;

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И.А. Зимняя. — 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М. : Логос, 2009. — 383 с.

Зубарев В.Ф., Бондарев Г.А. Психолого-педагогический анализ направленности учебной мотивации абитуриентов медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6.- С.22-29.

Косова Л. Б. Динамика ценностных ориентаций: анализ результатов эмпирического исследования// СОЦИС. - 2014. - №2. - с. 114-118;

Петров, А. В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменения// СОЦИС. - 2009. - №2. - с. 83-90;

Петровский, А.В. Общая психология: учебник для педагогических институтов / под ред. А. В. Петровского. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2012. - 479 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика диагностики учебной мотивации студентов

ИНСТРУКЦИЯ: Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов - максимальной. При обработке результатов тестирования необходимо подсчитать средний показатель по каждой шкале опросника.

ТЕСТ

1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.
2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
3. Хочу стать специалистом.
4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности.
5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.
6. Чтобы не отставать от друзей.
7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.
8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.
9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.
10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.
11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.
12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке.
13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.
15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.
16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем.
17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».
18. Просто нравится учиться.
19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.
20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы.
22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.
23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.
24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.
25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.
26. Стать высококвалифицированным специалистом.
27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.
28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.
29. Быть на хорошем счету у преподавателей.
30. Добиться одобрения родителей и окружающих.
31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой.
32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.
33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение.
34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

. Шкала 1. Коммуникативные мотивы: 7, 10, 14, 32.
. Шкала 2. Мотивы избегания: 6, 12, 13, 15, 19.
. Шкала 3. Мотивы престижа: 8, 9, 29, 30, 34.
. Шкала 4. Профессиональные мотивы: 1, 2, 3, 4, 5, 26.
. Шкала 5. Мотивы творческой самореализации: 27, 28.
. Шкала 6. Учебно-познавательные мотивы: 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.
. Шкала 7. Социальные мотивы: 11, 16, 25, 31, 33.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модифицированный тест М.Рокича

Список А (терминальные ценности):

1) активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

2) жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

3) здоровье (физическое и психическое);

4) интересная работа;

5) красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

6) любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

7) материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

8) наличие хороших и верных друзей;

9) общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

10) познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

11) продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

12) развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

13) развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

14) свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

15) счастливая семейная жизнь;

16) счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

17) творчество (возможность творческой деятельности);

18) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

1) аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2) воспитанность (хорошие манеры);

3) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4) жизнерадостность (чувство юмора);

5) исполнительность (дисциплинированность);

6) независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

7) непримиримость к недостаткам в себе и других;

8) образованность (широта знаний, высокая общая культура);

9) ответственность (чувство долга, умение держать слово);

10) рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

11) самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12) смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;

13) твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15) широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

16) честность (правдивость, искренность);

17) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18) чуткость (заботливость).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика Ш. Ричи и П. Мартина «Мотивационный профиль»

Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d ) утверждений, используйте все 11 баллов.

Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где

Я не хотел бы работать там, где

Для меня важно, чтобы моя работа

Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая

Работа мне нравится, если

Полагаю, что мне бы понравилось, если

Работа, приносящая удовлетворение,

Важно, чтобы работа

Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если

Самой хорошей является такая работа, которая

Вероятно, я не буду хорошо работать, если

При определении служебных обязанностей важно

Вероятно, я не захочу работать там, где

Я был бы удовлетворен, если

Работа меньше удовлетворяла бы меня, если

Я полагаю, что должность должна предоставлять

Работа приносила бы меньше удовлетворения, если

Я хотел бы работать там, где

Вряд ли я захотел бы работать там, где

Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать

Работа не будет доставлять удовольствие, если

Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне

Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если

В процессе организации работы важно

Скорее всего я не захотел бы работать там, где

Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда

Мне бы не понравилась работа, которая

Я бы проявил стремление работать там, где

Я не считаю, что работа должна

Хорошо спланированная работа обязательно

Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если

Наиболее важными характеристиками должности являются

  1. хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

    имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

    я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

    у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

    отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

    практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

    то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;.

    плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

    была связана со значительным разнообразием и переменами;

    давала мне возможность работать с широким кругом людей;

    обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

    позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

    обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;

    едва ли была бы замечена другими людьми;

    не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

    была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

    я четко представляю себе, что от меня требуется;

    у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

    у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

    позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

    были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;

    у меня был бы очень хороший оклад;

    работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

    мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

    быть слабо структурированной, что непонятно, что же следует делать;

    предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

    быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

    оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

    связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

    дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

    является полезной и значимой для общества;

    позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

    признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

    давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;

    была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

    позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

    в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

    оклад и вознаграждение не очень хорошие;

    я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

    у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

    обеспечивает хорошие рабочие условия;

    дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

    предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

    позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

    имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

    я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

    тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

    на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

    дать людям возможность лучше узнать друг друга;

    предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

    обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

    обеспечить комфортность и чистоту места работы.

    у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;

    не поощряются исследования и проявление научного любопытства;

    очень мало контактов с широким кругом людей;

    отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

    была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

    работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

    мои достижения были бы оценены другими людьми;

    я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

    не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

    четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

    уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;

    я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

    четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

    возможность лучше узнать своих коллег по работе;

    возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;

    разнообразие, перемены и поощрения.

    не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

    осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

    отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

    не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.

    другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;

    у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де лают другие;

    имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

    можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

    не существует разнообразия или перемен в работе;

    у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

    заработная плата не слишком высока;

    условия работы недостаточно хорошие,

    наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;

    возможность проявлять креативность;

    возможность встречаться с интересными людьми;

    чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

    предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

    условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;

    работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;

    не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

    множество контактов с широким кругом интересных людей;

    возможность установления и достижения целей;

    возможность влиять на принятие решений;

    высокий уровень заработной платы.

    условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;

    мало шансов влиять на других людей;

    мало возможностей для достижения поставленных целей;

    я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

    обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

    создать условия для проявления работником самостоятельности;

    предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

    обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

    условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.;

    мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

    работа не является интересной или полезной;

    работа рутинная и задания редко меняются.

    люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

    существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;

    можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

    существует возможность лучше узнать своих коллег.

    не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

    не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

    была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

    работа интересная и полезная;

    люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

    меня окружали бы интересные люди;

    я мог бы оказывать влияние на принятие решений;

    предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;

    давать мало шансов на признание личных достижений работника;

    препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

    состоять в основном из рутинных обязанностей.

    предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;

    предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

    стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

    не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

    было бы мало возможностей для проявления креативности;

    допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

    сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

    возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;

    важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;

    возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

    наличие значимых целей, которых призван достичь работник.

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Как проходит производственная практика

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры , возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности . При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности . За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете , который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

С чего начать написание отчета

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом . Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании . Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете .

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации , описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

Виды практики и особенности отчетов после них

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе . Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте . Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта . Он завершает этап обучения студента.

Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие . Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Защита

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно .

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти . Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут . Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию . Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки . Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.

Составляя отчет по практике, студент оценивает результаты работы и делает выводы о своей квалификации, знаниях и навыках, полученных в вузе. Чтобы работу приняли, она должна быть не только грамотной и содержательной. Оформление отчета по ГОСТу позволит вам получить «отлично» или хотя бы «хорошо».

Обычно требования к оформлению отчета прописывают в методичках. Если таковых не осталось на кафедре или в библиотеке, обратитесь к нормативным документам.

Оформление отчета по практике по ГОСТу отнимает много времени? Воспользуйтесь чужим опытом – скачайте работы, актуальные на текущий год, и посмотрите, как они оформлены. Главное, чтобы эти примеры сами соответствовали последним требованиям.

Структура отчета по практике

Отчет может содержать до 35-40 страниц. В некоторых случаях допускается увеличивать объем до 45 страниц. При этом на введение отводят две-три страницы. В работе может быть до четырех разделов.

Согласно ГОСТам, отчет по практике должен иметь следующую структуру:

Разделы и подразделы в отчете

Отчет по практике разбивают на разделы и подразделы. При необходимости в работу включают пункты и списки. Разделы практически всегда начинаются с нового листа. Их нумеруют арабскими цифрами в порядке очередности. Название раздела выравнивают по центру, для него используют полужирный шрифт Times New Roman (16 шингл).

Подразделы нумеруют арабскими цифрами. Для названия разделов используют прописные буквы, для подразделов – строчные (за исключением первой). Последние выравнивают по левому краю, используя красную строку. Для подразделов используют полужирный шрифт (14 шингл).

Желательно, чтобы название разделов были максимально краткими – переносить слова нельзя. То же касается и подразделов. Расстояние между названием раздела и заголовком подраздела должно составлять 8 мм.

Поля, отступы и страницы

Как уже было сказано ранее, отчет по практике оформляется на листах формата А4. Это требование касается всех листов в работе, включая титульный. На листах не должно быть рамки и подобных элементов. Достаточно отступов: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм.

Страницы нумеруют, отсчет начинается с титульного листа. Номер на титуле не проставляют.

Графика, таблицы и другие элементы

В отчете по практике могут присутствовать графические элементы, таблицы и формулы.. Согласно ГОСТ, изображения, таблицы и схемы можно разместить:

— сразу после абзаца, в котором упоминается элемент;
— на следующей странице;
— в приложении.

Наиболее удобен первый способ: человек, который начнет читать отчет, точно не потеряет важные данные. Он сразу ознакомится со всеми графическими элементами.

Формулы размещают непосредственно после упоминания. Их выравнивают по центру.

Формулу можно создать с помощью редактора Equation Editor, а затем вставить в текст работы. Обычно используют 14 шингл для символов в формуле.

Требования к форме изложения текста отчета

Отдельные символы в отчете по практике употреблять нельзя:

— значок диаметра (вместо этого пишут слово «диаметр»);
— символ «-« для обозначения отрицательной температуры (вместо этого пишут слово «минус»);
— индексы стандартов без регистрационного номера;
— математические символы <, > и = без чисел.

В отчете по практике может быть собственная система наименований или сокращений, но только при наличии соответствующего раздела. Его нужно разместить перед оглавлением.

Работа над отчетом по практике может показаться тяжелой и муторной, но это совсем не так сложно, как кажется. Текстовый редактор облегчит задачу.

Ленивому или просто занятому студенту проще доверить оформление отчета автору студенческих работ на сайт. Главное – предоставить все данные.

Сегодня мы предлагаем поговорить о том, как правильно писать и оформлять отчет о практике. Примеры и выдержки из работ также будут представлены вашему вниманию.

Все студенты без исключения проходят данные этапы:

  • учебная практика;
  • производственная;
  • преддипломная;
  • выпускная квалификационная работа.

Многие студенты стараются подстраховаться и заказать работу у профессионала. Но, на самом деле ничего страшного в написании отчета и выпускной квалификационной работы нет. Вы в этом можете самостоятельно убедиться, прочитав данную статью. Мы расскажем все нюансы написания отчета о прохождении практики. Примеры, взятые из реальных работ, вы также сможете увидеть. Предлагаем приступить незамедлительно.

Как написать отчет?

Каждая из трех видов практики имеет свои особенности. Давайте коротко охарактеризуем каждый из них.

Учебная практика - это первый ознакомительный этап. Как правило, этот вид проходят студенты без каких-либо затруднений. Выглядит это примерно следующим образом:

  • студенты получают задание;
  • ежедневно на протяжении какого-то времени преподаватель читает лекции;
  • ученики пишут отчет;
  • проходят защиту.

Во время лекций студент должен постараться набрать максимум необходимого материала, в результате - сформировать из него отчет.

Следующий этап - производственная практика. Она проходит непосредственно в рабочей обстановке. Ее цель - погрузить студента в ту атмосферу, где ему предстоит трудиться после окончания учебы. Сейчас ученик должен занимать конкретную должность, а в отчете указать результаты прохождения практики.

Решающим этапом является написание отчета по практике на примере ООО… Если во время производственной практики у студента был куратор, то сейчас он может надеяться только на свои силы. Обратите внимание на то, что данный отчет должен напрямую касаться темы дипломной работы.

  • подвести итог обучения;
  • закрепить теоретические знания;
  • освоить практические навыки;
  • осознать деятельность;
  • изучить работу предприятия.

Завершением практики является защита написанного отчета. Что преподаватель должен в нем увидеть? Данный документ свидетельствует о том, чему научился студент, какими профессиональными качествами он овладел за время прохождения практики.

Отчет о практике, примеры отрывков которого вы сможете увидеть далее, является важной работой. Исходя из того, что в нем будет написано, преподаватель сможет сделать выводы о профессиональной подготовке студента. Поэтому отчет должен быть написан грамотно и качественно. Для этого нужно:

  • максимально внимательно изучить работу предприятия;
  • познакомиться со всеми документами и нормативными актами;
  • описать свою деятельность;
  • познакомить преподавателя со своими достижениями;
  • выдвинуть рекомендации по улучшению работы предприятия.

Помимо этого, все должно быть оформлено по ГОСТу. Мы уделим этому внимание далее.

С чего начать?

Все виды практики начинаются с получения методических материалов на выпускающей кафедры университета. Это инструкция по правильному написанию отчета.

Основа для написания - это план практики. Здесь вы сможете ознакомиться с задачами (их может быть от трех до четырех). Для написания грамотного и структурированного отчета необходимо:

  • собрать информацию;
  • проанализировать ее;
  • разработать план по улучшению работы;
  • написать отчет, основываясь на методические рекомендации.

Виды отчетов

Как уже говорилось ранее, всего студенту необходимо пройти три практики:

  1. Учебная. Разница между этим и другими видами заключается в том, что данный отчет не имеет практической части. Основная задача - погружение в рабочую обстановку, об этом важно упомянуть при написании работы.
  2. Производственная. Оформление отчета должно полностью соответствовать ГОСТу. Эта практика направлена на самостоятельную работу студента. Важно: ваши личные рекомендации и комментарии необходимы.
  3. Преддипломная. Является самым ответственным этапом. В отчете по преддипломной практике (пример структуры вы сможете увидеть далее) важно упомянуть о теме вашей ВКР.

Структура ГОСТ

По ГОСТу отчет должен содержать не менее тридцати пяти и не более сорока пяти страниц. В этот объем вы должны компактно уместить весь материал. Обратите внимание на то, что введение должно занимать не более трех страниц.

Структура согласно ГОСТам:

  1. Титульный лист.
  2. План практики.
  3. Отзыв дипломного руководителя.
  4. Аннотация.
  5. Сокращения и условные обозначения.
  6. Оглавление.
  7. Введение.
  8. Основная часть.
  9. Заключение.
  10. Литературные источники.
  11. Приложения.

Что же входит в основную часть отчета по практике на предприятии? Пример вы сможете увидеть ниже.

  1. Краткая характеристика ООО «ЮниКредит Банк», филиал города Саратов.
  2. Анализ активов ООО «ЮниКредит Банк» города Саратов.

2.1. Структура и состав активов.

2.2. Группировка по уровню ликвидности.

2.3. Анализ по доходности.

Также важно упомянуть по поводу приложений - они включаются при необходимости.

Требования к оформлению

Оформление согласно ГОСТам подразумевает не только правильную структуризацию, но и соответствие выбора шрифта, размера, грамотное размещение графики.

Как правило, сейчас при написании отчета пользуются компьютером и текстовым редактором Word. Распечатывать необходимо на листах формата А4. Шрифт работы: Times New Roman. Основной текст: кегль 14, одинарный межстрочный интервал. Заголовки и подзаголовки: кегль 16, шрифт полужирный.

Разделы и подразделы

Вся работа должна быть разделена на разделы и подразделы. Обратите внимание на то, что при необходимости в работу можно включать пункты или списки.

При написании отчета очень важно не забывать, что новый раздел начинается с чистого листа. Требования к оформлению разделов: нумерация арабскими цифрами, выравнивание по центру, шрифт полужирный, шингл 16, буквы прописные. Требования к оформлению подразделов: нумерация арабскими цифрами, буквы строчные, выравнивание по левому краю, шрифт полужирный, шингл 14.

Графические элементы

Графические элементы (картинки, схемы, таблицы, формулы, чертежи и так далее), согласно ГОСТ, можно вставить тремя разными способами:

  • после абзаца, в котором упоминается объект;
  • на следующей странице;
  • в приложении.

Грамотное размещение графических элементов очень важно в отчете о практике. Пример оформления вы видите ниже. Наиболее удачный вариант - первый. Так, читающий не потеряет никакой информации, сразу ознакомится с ней.

Форма изложения

Сейчас вы сможете увидеть отрывок, взятый из отчета о практике. Пример отвечает всем требованиям ГОСТ.

«Цель анализа структуры активов «ЮниКредит Банк» города Саратова - выявление уровня диверсификации активных операций и оптимальности их структуры.

Активные операции банка составляют существенную часть операций. Банк благодаря поддержке акционеров постоянно наращивает свои активы всю историю своего существования».

Обратите внимание на то, что недопустимо в отчете употребление:

  • значка диаметра;
  • «-» для обозначения температуры;
  • некоторых математических символов.

Пояснительная записка

Помимо всего вышеперечисленного, необходима пояснительная записка, которая прикрепляется к отчету по производственной практике. Пример вы видите на рисунке, представленном в данном разделе статьи.

Если говорить предельно коротко, то пояснительная записка - это краткое изложение написанного отчета. Там студенту необходимо отразить:

  • все свои действия;
  • обобщенную информацию о прохождении практики.

Характеристика

В этом разделе вы сможете увидеть характеристику из отчета по практике бухгалтера. Пример, представленный на картинке выше, содержит отзыв-характеристику преподавателя от базы практики.

Этот документ не нужен в отчете по учебной практике. Как правило, в нем содержится следующая информация:

  • посещаемость;
  • участие в организационных процессах;
  • польза от студента для предприятия;
  • готовность к сотрудничеству.

Не стоит забывать того, что характеристика (отзыв) - это очень важный документ, особенно в преддипломной практике преподаватели уделяют ему особое внимание.

Дневник

Как правило, форму для заполнения выдается выпускающей кафедрой. Заполнить ее предстоит самим студентом.

Этот документ содержит записи, которые делает студент самостоятельно ежедневно на протяжении всего периода прохождения практики. Важно не забывать ставить даты, задачи (на определенный день) и результат выполнения. Имейте в виду то, что эта информация должна подтверждаться подписью и печатью руководителя практики от предприятия.

Защита отчета

Когда практика уже позади, а отчет готов, самое время для его защиты. На самом деле - это не тяжело (при условии, что вы самостоятельно его писали).

Вы обязаны хорошо ориентироваться в своей работе и знать - куда подсмотреть, если вам не хватает информации. Для удобства подготовьте небольшую презентацию, которая будет содержать всю необходимую информацию в компактном виде.

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

по преддипломной практике студента _ курса

группы ___________ Ф.И.О. ____________________________________

База (предприятие) наименование предприятия

Руководитель практики от МИЭМП _________________________

должность, Ф.И.О.

Руководитель практики от предприятия __________________________

должность, Ф.И.О.

Москва - 2013

Календарный план...................................................................................................

Дневник....................................................................................................................

Отзыв........................................................................................................................

Введение...................................................................................................................

1. Общая характеристика деятельности организации.........................................

1.1. Краткая характеристика организации........................................................

1.2. Существующая система управления........................................................

1.3. Анализ экономических показателей производственно-хозяйственной

деятельности организации................................................................................

2. Организация бухгалтерского учета в организации.......................................

2.1. Уровень организации работы бухгалтерии и ее содержание.................

2.2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате

труда....................................................................................................................

3. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда..................

3.1. Планирование аудита.................................................................................

3.2. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства........

3.3. Аудиторская проверка правильности начисления заработной платы..

3.4. Аудит правильности удержаний из заработной платы...........................

3.5. Аудит начисления страховых взносов......................................................

3.6. Результаты аудита.......................................................................................

Заключение............................................................................................................

Литература.............................................................................................................

Приложения...........................................................................................................

Календарный план

Наименование тем

Дата (период)

Руководитель

практики

прохождения

проведения

практики

практики

практики

(отдел, рабочее

Ознакомление со структурой

бухгалтерия

организации

Изучение практического

бухгалтерия

опыта работы сотрудников

бухгалтерского отдела на

рабочих местах

Изучение организации

бухгалтерия

учетно-аналитической

а) организация

бухгалтерского учета

б) порядок составления

первичных документов

в) порядок составления

бухгалтерской отчетности

г) организация проверок и

инвентарной работы

Учет и аудит расчетов с

бухгалтерия

персоналом по оплате труда

Обобщение и

бухгалтерия

систематизация

практического материала для

подготовки выпускной

квалификационной

(дипломной работы)

Оформление отчета о

бухгалтерия

прохождении практики

Защита отчета о практике

бухгалтерия

Руководитель практики:

прохождения преддипломной практики

на предприятии Общество с ограниченной ответственностью «_____» (название организации)

в период с «__» __________ 2013 г. по «__» __________ 2013 г.

студента группы ______________ Ф.И.О _________________________

Руководитель практики _____________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученое звание, ученая степень)

Подпись ответственного

лица от организации

Знакомство с предприятием.

Вводный инструктаж

Изучение учредительных

документов

Изучение отраслевой

принадлежности

Исследование

организационной структуры

управления

Ознакомление с

должностными

инструкциями

Знакомство с регламентацией

деятельности бухгалтерии

Исследование учетной

политики организации

Изучение порядка

составления первичных

документов

Исследование постановки

бухгалтерского учета

Изучение формы

бухгалтерского учета

Изучение регистров

бухгалтерского учета

Исследование объектов

бухгалтерского учета

Изучение инвентарной

Анализ показателей

основного вида деятельности

Анализ показателей прочих

видов деятельности

Анализ показателей прибыли

Анализ показателей

рентабельности

Анализ расчетов с

персоналом по оплате труда

Оценка показателей

эффективности оплаты труда

Организация планирования

аудиторской проверки

расчетов с персоналом по

оплате труда

Проведение аудиторской

проверки расчетов с

персоналом по оплате труда

Сбор необходимого

материала и его

систематизация

Оформление отчета о

прохождении практики

О преддипломной практики студента МИЭМП

Прошел преддипломную практику

в ООО «_____» в период с _________________ по _______________ 2013 года

наименование базы практики

В период практики __________________________ работал в должности бухгалтера второй категории .

(выполнял обязанности ________________)

Провел практические исследования в организации

ООО «_____» с целью анализа расчетов с персоналом по оплате труда и формирования этих показателей в бухгалтерской отчетности организации.

Полученный аналитический материал был использован для разработки методических рекомендаций и предложений по совершенствованию и улучшению деятельности организации.

Введение

Цель прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе,

формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности умений, навыков и личностных качеств.

Главной задачей практики является сбор и изучение особенностей организации учета на предприятии общественного питания, а также формирования этих показателей в бухгалтерской отчетности организации.

Для решения этой задачи в период прохождения практики были выполнены следующие задачи:

Ознакомление с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности предприятий общественного питания,

которой занят выбранный объект исследования;

- изучение нормативных документов по учету и методических положений по формированию данных показателей в бухгалтерской отчетности, регламентирующие работу предприятия общественного питания;

- анализ собранного фактического материала, изучение служебной документации предприятия, ознакомление с информацией по учету,

подготовка необходимого графического материала; - обобщение собранного материала.

Объектом преддипломной практики является ресторан ООО «_____».

Предметом преддипломной практики является методика ведения бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.

1. Общая характеристика деятельности организации

1.1. Краткая характеристика организации

Предприятие «_____» зарегистрировано в администрации г. Москвы в мае 2002 года. Регистрационный номер – № 258.

Ресторан «_____» - предприятие общественного питания.

В основе своей хозяйственной деятельности ресторан «_____»

руководствуется «Правилами оказания услуг общественного питания», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от

Данный документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулирует отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

Режим работы предприятия «_____» устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти.

Для ресторана «_____» установлен высший класс в соответствии с государственным стандартом. Ресторан «_____» соблюдает установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные правила, технологические нормативы.

Ресторан «_____» самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Предприятие имеет ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Предприятие общественного питания «_____» имеет книгу отзывов и предложений, которая представляется потребителю по его требованию.

Торгово-коммерческое предприятие ресторан «_____» - предприятие общественного питания.

Состав производственных мощностей исследуемого предприятия отражён в таблице 1.

Таблица 1

Структура производственных помещений ресторана «_____» на

Собственную продукцию производят кондитерский цех и кухня.

Кулинарная продукция выпускается как из собственных, так и из покупных товаров.

Наценка в предприятии ресторане «_____» составляет 65%.

Количество посадочных мест в обеденном зале ресторана составляет

Таблица 2

Перечень оборудования используемого в ресторане «_____»

Наименование оборудования

Количество, штук

Шкаф жарочный

Электрическая сковорода

Тестомесильная машина

Холодильная камера

Холодильник бытовой

Плиты электрические

Кремосбивалка

Цены на продукцию собственного

производства отражаются в

калькуляционных карточках, которые отражены в Приложении 5 настоящей

1.2. Существующая система управления

Управленческий персонал ООО «_____» состоит из работников,

обеспечивающих управление предприятием. Сюда входят руководители данного предприятия.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления

ООО «_____». Она в большей степени чем какая-либо из известных соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.

Генеральный директор

Менеджер

Менеджер по

Системный

бухгалтер

персоналу

администратор

Бухгалтерия

Торговый

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «_____»

Общее руководство рестораном осуществляет генеральный директор,

он является главным руководителем предприятия, который занимается анализом и контролем всеобщей работы своих подчиненных, также он поручает задания сотрудникам высшего звена для их реализации с целью достижения общих целей фирмы. Он же занимается вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

К компетенции Генерального директора ООО «_____» относятся следующие вопросы:

Определение стратегических целей и приоритетов развития ресторана;