Юлия Турбалива
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Цветы для мамы - Каллы »
Цели и задачи :
Развивать интерес к аппликации .
Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.
Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации .
Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения : здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Оборудование и материалы : коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы , картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками : 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета .
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Каллы » , рассматривание растения Каллы , чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка . Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали : у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?
Ответы детей.
Воспитатель : Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек , смотрите (показывает фотографию Каллы ) . Знаете, что это за цветок ? Как он называется? Калла .
Вам расскажу сейчас легенду о цветке ,
О том, как калла появилась на земле .
У божества, жестокого, индейского,
Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,
Влюбилась в юношу отважного и смелого,
Который жил в простом обычном племени.
Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,
Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.
Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,
Тоскою вновь звучит его души струна.
Насобирал цветов и покрывало сшил ,
И им любимую свою он вечером накрыл,
Но видел он ее лишь силуэт,
И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.
Отец, увидев это, сжалился над ним,
И дочери своей лик прежний возвратил.
На место то, куда упало покрывало,
Цветами новыми покрылась вся поляна.
На том месте, куда упало цветочное покрывало , через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.
Воспитатель : Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка . Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?
Ответы детей.
Воспитатель : Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!
Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?
Ответы детей.
Воспитатель : Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок . Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии ?
Ответы детей.
Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации .
Воспитатель : Давайте рассмотрим эти цветы , еще раз, они называются каллы . Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок , похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.
Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.
Разминка для пальчиков «» Пау-пау-чино-паучино»
Пау-пау-чино-паучино паутину вил,
Вдруг закапал дождик-паутину смыл.
Выглянуло солнце, стало припекать
Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р
Воспитатель : Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы : подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка . На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы . (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.
Воспитатель : Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился ? А у кого еще только начинает?
А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.
Тема: «Цветы на клумбе» Программные задачи: Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы. Учить детей вырезать.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.
Онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.
Надежда Кравченко
Цель: Изготовление подарка для родных и близких
Задачи:
Формировать практические навыки работы с бумагой
Развивать эстетические чувства,мелкую моторику рук, пространственное воображение
Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких
Ход занятия:
К детям в группу входит Весна-Красна с цветами в руках.
Здравствуйте, ребята!Я- Весна-Красна и цветы вам принесла.
показывает детям искусственные и живые цветы.
Посмотрите какие они красивые и разноцветные!
А что есть у цветка? (стебель, листья,лепестки,серединка)
А какие это цветы? (искусственные)
А пахнут ли эти цветы? (нет запаха)
А могут такие цветы хранится долго? (да)
А как появились эти цветы? (их изготовили из бумаги)
Воспитатель показывает детям букет живых цветов-хризантем.
А какие это цветы? (живые)
А пахнут ли эти цветы? (да,приятный цветочный аромат)
А могут такие цветы долго хранится? (нет)
А как появились такие цветы? (их вырастили)
А из чего вырастает цветок? (из семян)
Физминутка:
Ребята, давайте с вами посадим семечко
А теперь покажем росток
Росток вырос и появился стебель, а на нем бутон
Набухай скорей бутон, распустись цветок потом
Ребята,а когда у меня много цветов в руке как мы их назовем (букет)
Ребята, а давайте и мы сделаем для наших мам и бабушек подарок -цветы!
Ребенок:
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня.
О. Чусовитина
Воспитатель показывает детям образец работы и говорит, что это тоже букет цветов, только он изготовлен из салфеток.
Затем рассказывает детям этапы выполнения работы.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию
В конце занятия делают выставку работ и проводят анализ. Дети называют и показывают самые яркие цветы, самые нежные,самую аккуратную работу.
Ребенок:
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму поцелую
И поздравлю с женским днём!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.
Аппликация «Цветы для любимой мамы» из салфеток к 8 марта Конспект занятия по аппликации с использованием салфеток в средней группе. Цель:.
Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.
Средняя группа. Коллективная аппликация "Цветы в вазе", создавалась для оформления раздевалки к празднику 8 марта. Цели- Вызвать интерес.
Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.
Татьяна Юдина
Цель педагогической деятельности : Познакомить детей с праздником День Матери .
Задачи : Воспитывать любовь и уважение к маме , желание доставлять радость близкому, родному человек, а также развивать грамотную речь.
Закрепить умение работать с цветной бумагой,
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать творческое мышление,
Воспитывать аккуратность.
Вам понадобится : белый картон с нарисованной вазой, цветная бумага, клей. Образец готовой работы.
Предварительная работа : разучивание стихотворений про матерей .
Показ презентации «Наши любимые Мамы»
Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети : Осень. Ноябрь.
Воспитатель : В последнее воскресенье ноября,в нашей стране в России отмечают День матери . У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель : Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.
Стихи детей :
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя.
Солнышко
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы ,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
Как я тебя люблю
Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
Воспитатель : Ребята какие красивые стихи вы знаете о маме . Давайте сделаем нашим любимым мамам красивые подарки !
Дети :
Воспитатель :
Сегодня мы будем делать с вами вазу с цветком. Но работа у нас будет необычная! Сначала, нам нужно будет собрать по кусочкам нашу вазу, как мозаику. Посмотрите внимательно на ваши листы картона. Вы видите на них контуры вазочки?
Дети :
Да, видим.
Воспитатель :
Нам нужно будет наклеить детали вазы на эти контуры. Посмотрите на мой цветочек в вазочке, как там расположены детали. Детали вазы лежат рядом с вами. Аккуратно отрываем цветную бумагу, открываем клей и приклеиваем разноцветные квадратики. Сильно не мажем, а то наша вазочка испортится.
Дети приклеивают детали вазы, когда заканчивают, приступаем к цветку.
Воспитатель :
Сделали нашу вазочку для цветка?
Дети :
Сделали!
Воспитатель :
Давайте немного отдохнем :
Физминутка :
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Воспитатель :
Отлично, давайте теперь поставим в нее наш цветочек. Сначала, нам нужно сделать серединку у нашего цветка. Приклеили?
Дети :
Воспитатель :
Молодцы. Что еще нужно сделать?
Дети :
Лепестки и листочки!
Посмотрите на мою работу. Вокруг серединки цветка приклеиваем наши цветные “кусочки”, бумаги.
Сделали, ребята?
Дети :
Воспитатель :
Понравилась вам делать подарок маме ?
Воспитатель :
Хорошо, ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Подарок-сюрприз для мамы».
Цели: Закреплять приёмы склеивания деталей; учить придавать цветку форму и объём; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям. Прививать любовь к прекрасному.
Оборудование: деталь для цветка из плотной цветной бумаги (по 3 штуки разного размера); бамбуковая палочка; зелёная атласная лента 30 см.; конфета; клей ПВА, поднос, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?
Мы приготовили много интересного для наших мам и бабушек: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке-сюрпризе не подумали.
2. Актуализация знаний.
Что мы можем подарить маме?
Дети: цветы, конфеты, духи.
Правильно. Где мы можем взять эти подарки?
Дети: в магазине.
Просто придём и возьмём?
Дети: нет. Нужны деньги,чтобы купить.
3. Затруднение в игровой ситуации.
А у вас денег нет. Что вы будете делать?
Дети: возьмём у папы.
А папа на работе ещё не заработал денег.
Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.
Конечно. Лучший подарок – сюрприз, сделанный своими руками.
4.Открытие нового знания.
Что мы можем сделать?
Дети: открытку, цветы.
Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.
Мы сделаем красивый цветок для мамы.
Наш цветок будет с сюрпризом. Серединкой у цветочка будет красивая конфета.
У нас получится цветок с сюрпризом. Красиво и вкусно. Так мы порадуем наших любимых мамочек!
5. Включение новых знаний в систему знаний.
1. раздать детям детали цветка и бамбуковую палочку –стебелёк,
2.положить палочку стебелёк на деталь большего размера,
3.намазать клеем деталь среднего размера и наложить её на деталь большего размера (палочка-стебелёк окажется между ними) и прижать пальчиками, подержать так несколько минут для склеивания деталей,
4.намазать клеем меньшую по размеру деталь и наложить её на деталь среднего размера, прижать и прогладить салфеткой,
5.небольшую конфетку круглой формы приклеиваем с помощью двустороннего скотча на середину цветка,
6. вместо листочков завяжем на палочку-стебелёк красивую атласную ленточку бантиком,
Подарок-сюрприз для мамы готов!
Физкультминутка.
Весенний дождь.
Поутру надел на ножки "пробегать" пальчиками от
Дождь хрустальные сапожки. предплечья к кисти
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Разработка представлена в форме конспекта занятия по аппликации, направленного на становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким. Основная идея работы - развитие детей в деятельности.
Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи по аппликации :
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
- Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
- Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
Материалы : заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.
Методика проведения занятия
Этапы занятия. Методика проведения. |
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1.Вводная часть. Игровой метод |
Дети, сегодня мы с вами ….. |
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем. |
Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? |
Незнайка |
|
Здравствуй, Незнайка. Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать. |
Здравствуй, Незнайка. |
|
Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать? |
Праздник Мам, День Матери. |
|
Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? |
||
Художественное слово |
||
Кто на свете всех милее |
Дети хором: Мама |
|
Книжки вечером читает |
Дети хором: Мамочка моя |
|
Я шагаю по дорожке, Молодцы ребята! |
Дети хором:Мама |
|
Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? |
||
Вы помогаете своим мамам? |
||
Как вы помогаете своей маме? |
Ответы детей. |
|
Мотивация к деятельности |
Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите? |
Да, хотим. |
Физминутка. |
Выполнение движений по тексту стихотворения. Дружно маме помогаем – Полощем, отжимаем. Маму вечером встречаем, |
Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения. |
2. Основная часть.
|
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? |
Ответы детей. |
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. |
Дети показывают грустное лицо. |
|
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз. |
Дети показывают радостное лицо. |
|
Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца). |
Дети рассматривают образец. |
|
Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. |
Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки. |
|
3.Итог. |
Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением: На свете добрых слов не мало, Ребята, вам понравилось делать подарки для мам? |
Да, очень красивые получились. |
Рефлексия |
Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник. |
Да, нам понравилось. Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок. |
Мотивация на продолжение деятельности |
Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой? |
Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок. |
Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова. |
Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости. До свидания, Незнайка! |