Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Вера православная - воскресение мертвых. Победа над последним врагом

Современная наука упорно трудится, чтобы решить одну из немногих проблем человечества, которая напрямую мешает нам жить... Налоги. Шутка. На протяжении тысяч лет люди искали ключ к бессмертию, и пока он где-то там вдали от нашего понимания. Сейчас мы уже можем обмануть смерти заморозив себя, загрузив свой ум в компьютер, изменить ДНК и т.д. Но пока это всё игры со смертью, и пока она выигрывает у нас всухую. Или нет?

Luz Miraglos Veron

Analia Bouter была беременна пятым ребенком, когда у нее начались роды на 12 недель раньше срока. После рождения, врачи сказали ей, что ребенок мертв, а мужу выдали бумагу в котором зафиксировали факт смерти ребенка. Но родители решили вернуться через 12 часов, чтобы увидеть тело своей дочери, которое к тому времени уже лежало в холодильной камере морга. Все врачи после родов диагностировали смерть, но когда родители открыли холодильный ящик, ребенок начал плакать, и они поняли, что их дочь ожила. Девочку назвали Luz Miraglos (Чудесный свет) и последние данные о ней говорят, что девочка окрепла и полностью здорова.

Alvaro Garza, Jr.

Альваро Гарза-младший родился и жил в Северной Дакоте, США. Ему было 11 лет, когда он провалился под лед. Спасатели добирались до места очень долго и к тому времени, как они приехали, Альваро уже целых 45 минут был под водой. Когда его вытащили из реки, врачи констатировали клиническую смерть: у него не было ни пульса, а температура его тела упала до 25 градусов. Когда его привезли в больницу его подключили к аппарату искусственного кровообращения и он ожил.

Объяснение всей этой истории скрывается в том, что Альваро в течение нескольких минут боролся за жизнь, прежде чем пошел под лед. За это время тело поняло, что идет борьба за жизнь, температура тела упала и потребность в кислороде снизилась практически до нуля. Через четыре дня после инцидента, он уже был в состоянии общаться, а через 17 дней его выписали. Поначалу конечности плохо его слушались но постепенно всё пришло к норме. Сейчас он полностью здоров.

Воскрес на избирательно участке

Ty Хьюстон, медсестра из штата Мичиган, заполняла свой ​​бюллетень для голосования в 2012 году, когда услышала крик о помощи. Подбежав к месту скопления людей медсестра увидела мужчину без сознания. У него не было пульса и дыхания. Она начала делать искусственное дыхание и через 10 минут мужчина ожил. И первой его фразой было: "А разве я ещё не проголосовал?"

Воскрешение в холодильнике морга

В июле 2011 года владельцу морга в Йоханнесбурге (ЮАР) привезли тело человека, который по всем признакам был мертв. Его положили в холодильник в ожидании того, как его заберут родственники. Двадцать один час спустя, мертвец проснулся и начал кричать. Понятно, что такого никак не ожидал владелец морга. Испугавшись, владелец позвонил в полицию и начал ждать пока она приедет. Полиция открыла камеру и вытащила "мертвого" человека, который во всю подавал признаки жизни. Его срочно доставили в больницу. Человек полностью выздоровел, а владелец морга прошел курс у психиатра.

Кельвин Сантос

Кельвин Сантос, двух-летний мальчик из Бразилии, умер после осложнений от бронхиальной пневмонии, которая вызвала остановку дыхания. Его поместили в мешок для трупов и через три часа отдали родным. Когда его тетя подошла, чтобы проститься с ним, тело, как она сказала, начало двигаться, после чего мальчик сел в своем гробу прямо перед всей семьей, и попросил у отца глоток воды. Семья подумала, что он воскрес, но, к сожалению, он тут же снова лег и снова умер. Он был доставлен в больницу, но врачи во второй раз констатировали смерть.

Карлос Камехо

Карлосу Камехо было 33, когда он попал в аварию на шоссе. Он был объявлен мертвым, и его привезли в местный морг. Его жену оповестили о смерти и пригласили на опознание тела. Патологоанатомы, уже начали вскрытие, когда поняли, что что-то не так. Из раны пошла кровь. Они начали зашивать, и в этот момент Карлос проснулся, как он сказал, от того, что боль была невыносима. Когда приехала жена, он уже был в сознании и его оправили в больницу. Он полностью поправился (судя по фото)

Эрика Нигрелли

Эрика Нигрелли, учительница английского языка из штата Миссури, была на 36 неделе беременности, когда ей стало плохо и она потеряла сознание прямо на работе. Ее муж Натан, учитель в той же школе, позвонил 911, и сообщил, что у Эрики припадок. У Эрики остановилось сердце. Скорая помощь прибыла и забрала Эрику в больницу. Сердце всё также молчало. Было принято решение спасать ребенка. После экстренного кесарева сечения у Эрики снова забилось сердце. Ее держали в искусственной коме в течение пяти дней, и в результате было обнаружено, что она страдает от болезни сердца известной как гипертрофическая кардиомиопатия. Ей установили кардиостимулятор. Через некоторое время Эрику и ее дочь, Эланию, выписали живыми и здоровыми.

Случай в отеле MaNdlo

В марте этого года, проститутки в Буловайо, Зимбабве, перестала подавать признаки жизни прямо во время "рабочего процесса" в номере отеля MaNdlo. Приехала скорая и полиция, чтобы констатировать смерть. Вокруг собралась толпа зевак. Её уже положили в металлический гроб, как вдруг проститутка начала кричать: "Вы хотите убить меня!" Естественно зевак сразу же стало намного меньше. Клиент, которого обслуживала девушка хотел сбежать, но его остановили и объяснили, что никаких претензий к нему власти и отель не имеют. А от отеля он получил большую скидку за проживание в номере. Так что если остановились в отеле и хотите получить большую скидку, пусть в Вашей комнате умрет и на глазах у всех оживет проститутка.

Li Xiufeng

Li Xiufeng было 95 лет. И однажды утром сосед нашел ее без признаков жизни на собственной кровати. После того сосед позвал полицию, которая констатировала смерть. Тело бабушки положили в гроб и оставили до дня похорон. В день похорон родственники пришли и обнаружили, что гроб пуст. Через минуту её нашли на кухне пьющей чай. Как оказалось, эта "смерть" была результатом перенесенной, за две недели до этого, травмы головы.

Людмила Стеблицкая

Людмиле также диагностировали смерть, поместили в морг, где позже она проснулась. Что отличает ее от парня, который провел в морге 21 час, она провела в ячейке целых три дня.

В ноябре 2011 года, ее дочь Настя пошла в больницу, чтобы навестить Людмилу, её встретила медсестра которая сказала, что её мать умерла. Тело было в морге, а морг был закрыт т.к. уже был вечер пятницы. Дочь подготовилась к похоронам, пригласила 50 человек. Чтобы оплатить похороны дочь взяла в долг около $ 2000. В понедельник Настя вошла в морг с открытием и обнаружила мать в абсолютном здравии. После этого открытия, дочь с криком выбежала из морга. В госпитале отказались комментировать инцидент.

Настя долго оправлялась от шока, а деньги в размере 2000 долларов, Людмила ещё долго отдавала из своей зарплаты. Примерно через год, она опять "умерла" на час. Теперь дочь решила ждать как минимум неделю, до того чтобы признать смерть матери.

свт.
  • прот.
  • митр.
  • протопр.
  • прот.
  • свт.
  • прот.
  • свт.
  • блаженный
  • свт.
  • А. Сороковиков
  • Воскресе́ние мёртвых (греч. ανάστασης — ана́стасис, «восстановление» или «восстание») – восстановление физических тел людей в новом состоянии, имеющее наступить со вторым пришествием . Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, произойдет во мгновенье ока ().

    Прологом воскресения мертвых является воскресение – Богочеловека Иисуса Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем последующим Господь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям.

    В тоже время искупительное дело Богочеловека не отменило человеческой . Человек добровольно принимает или отвергает подвиг Богочеловека, добровольно следует путем , покаяния и очищения от , или продолжает развивать свои страсти, вступая во вражду с . Принимая подвиг Богочеловека, христианин призывается в чем-то повторить Его жизнь – соумереть со Христом, добровольно распять свои страсти и похоти в этом мире, преобразиться исполнением евангельских заповедей. Для подвизающегося христианина воскресение окажется «воскресением жизни» – такой человек на суд не приходит, ибо перешел от смерти в жизнь (). Что же касается отвергнувшего Бога человека, то для него также наступит воскресение, но как «воскресение осуждения» ().

    Таким образом, в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами. Однако грешники будут отчуждены от Бога отсутствием собственной решительной воли к добру. Бог действительно будет во всех, «но только в Он будет пребывать «милостиво», а в нечестивых – «немилостиво»», – говорит св. .

    Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» ().

    «Какое же это «уничиженное тело», которое Господь преобразит сообразно телу славы Своей?», – спрашивает св. . – Очевидно, что тело, которое есть , падающая на землю и уничижаемая. Преображение же ее (состоит в том), что она, смертная и тленная, сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление». Следуя св. , истолковывающему те же слова апостола, Господь «в день воскресения нашего «преобразит тело унижения нашего», которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, – «и соделает» его «сообразным телу славы Своей», то есть бессмертной жизни, коею облек Он «по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все». Св. учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье». Св. , следуя Св. Писанию, говорит о преображенном теле праведников в символах света: «…Каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их» (). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью Самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: «наше житие», говорит он, «на небесах есть, отонуду же и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» (), – то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно со светлостию Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе (ср. )». Св. также считает тела воскресших праведников светоносными, указывая, что они будут сопричастны нетварному сиянию, которым блистала на Фаворе плоть Господа: «Как тело Господа, когда взошел Он на гору и преобразился в Божескую славу и в бесконечный свет, так и тела святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава была тогда распростерта на теле Христовом и воссияла, точно так же и во святых сущая внутри сила Христова в оный день будет преизливаться вовне – на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они от Его сущности и естества».

    Мы уже не раз в этой книге перечисляли задачи, которые входили в миссию Иисуса: показать характер Создателя, примирить людей с Богом, помочь им избавиться от греха… А самой главной Его целью было отдать Свою жизнь вместо многих людей, чтобы дать им после воскрешения вечную жизнь без второй смерти:

    «Сын Человеческий … пришел … чтобы … отдать душу (жизнь. – Прим. авт.) Свою для искупления многих » (Мар. 10:45).

    Тема предстоящего воскрешения людей из мертвых является лейтмотивом всего Нового Завета. Согласны с этим большинство популярных христианских конфессий. Например, в программе «Слово пастыря» на 1 канале российского телевидения 19 апреля 2008 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, будучи тогда еще метрополитом Калининградским, назвал весть о воскрешении «центром всей миссии Христа Спасителя». Все четыре Евангелия и послания апостолов просто пронизаны вестью о предстоящем воскрешении людей. О воскрешении в Новом Завете говорится около 150 (!) раз, а словосочетание вечная жизнь употребляется около 50 (!) раз. Текстов о воскрешении и последующей жизни вечной так много, что не возможно, да и нет смысла их все цитировать в рамках этой книги. Далее, размышляя о смерти, аде, рае и собственно воскрешении, мы будем приводить некоторые из этих стихов.

    Очень важно понять, что весть о воскрешении была не нова для иудеев, так как ветхозаветное Писание не раз говорило о пробуждении людей после смерти:

    «Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление . Иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней » (Дан. 12:1,2,13).

    «Человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

    «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела ! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов » (Ис. 26:19).

    «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25-27)

    Многие иудеи, современники Иисуса, хорошо знали вышеуказанные тексты Писания. Поэтому они еще до благовестия Иисуса и апостолов ждали предстоящее воскрешение. Это явственно следует из диалога Иисуса и Марфы и некоторых других текстов Нового Завета:

    «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день » (Ин. 11:23,24 , см. также Деян. 23:6-8).

    Из данного стиха хорошо видно то, о чем мы уже говорили в предыдущих главах: воскрешение - это не переход человека после смерти в рай, а его пробуждение из могилы в последний день истории Земли. Об этом прямо возвещал Иисус:

    «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день » (Ин. 6:40).

    «Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут . Все, находящиеся в гробах , услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин. 5:25,28,29).

    Еще раз обращаем ваше внимание, дорогой читатель, что Библия говорит о второй бессмертной жизни человека только по отношению к тем людям, которым предстоит воскреснуть для жизни вечной , а другие люди после воскрешения по решению справедливого Суда будут уничтожены, то есть преданы второй смерти:

    «Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти » (Откр. 2:11).

    «И увидел я мертвых , малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Это смерть вторая » (Откр. 20:12,15,14).

    Также акцентируем ваше внимание на том, что в вечной жизни человек будет не в виде эфемерной субстанции, а в теле. То есть при Втором Пришествие Иисуса Христа состоится процесс, схожий с начальным актом творения и людям будут даны новые нетленные тела:

    «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными , а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление , и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:52,53).

    «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его , силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Филип. 3:20,21).

    Я думаю, с вознаграждением все понятно: достойные люди получат жизнь вечную в новом нетленном теле. А что из себя будет представлять погибель остальных? Иисус не раз предупреждал о неминуемом наказании грешников в геенне огненной.

    Уважаемый Александр,

    Определение

    Вера в воскрешение из мертвых (Тхият а-Метим ) является одним из фундаментальных понятий иудаизма и входит в известные «Тринадцать основ веры», установленные Рамбамом .

    В Пятикнижии (Хумаше) воскрешение упоминается только намеком, но в книгах пророков о нем говорится явным образом. Так, в книге Даниэля (12:2) сказано: «И многие из спящих в прахе земном проснутся: одни - для вечной жизни, а другие - на поношение и вечное омерзение».

    Определение этого понятия просто - повторное воссоединение души и тела после того, как смерть разлучила их. Вопреки материализму, который видит в смерти конечную стадию функционирования и бесповоротное исчезновение человека, Тора раскрывает нам, что смерть - это всего лишь временный этап.

    То, что человеческая душа по самой своей природе бессмертна, принимали также многие нееврейские философы, но Тора сообщает нам, что вечная жизнь уготовлена не только душе, но и телу! И хотя им предстоит длительная разлука после смерти, это только временная стадия, необходимая и телу, и душе для их повторного воссоединения, когда они вместе обретут вечную жизнь!

    Это общее определение, но для более глубокого понимания, а также для того, чтобы выяснить роль воскрешения из мертвых в глобальном плане Творения, нам необходимо вкратце затронуть несколько других фундаментальных понятий.

    Цель Творения

    Главной целью всего Творения является желание Творца воздать Свое благо венцу Творения - человеку . Однако для того, чтобы быть способным воспринять это благо, человеку необходимо сначала должным образом себя к этому подготовить. Поэтому для реализации Высшего плана были заведомо сотворены два мира, или два этапа Творения: мир нынешний - место и время для служения и самоподготовки, и Мир Грядущий (называемый также Будущий Мир) - место и время для должного воздаяния. Два этих мира противоположны по своей природе: материальный мир - это мир тьмы, мир сокрытия, поскольку он скрывает истинную реальность Творца и Его присутствие, в то время как Мир Грядущий, напротив, является миром света и раскрытия Высшей реальности.

    Наш мир подобен испытательному полигону, в котором, в силу сокрытия реальности Творца, у человека появляется свобода выбора склонить себя в ту сторону, которую он сам изберет. А Мир Грядущий - это производная из мира нынешнего, там каждый получит полагающееся ему воздаяние, согласно тому уровню подготовки, которого достиг на первом этапе. Важно подчеркнуть, что Высшая Мудрость установила определенное время этапу служения, тогда как этап воздаяния не ограничен временными рамками, т.е. награда и наслаждение человека в Мире Грядущем - бесконечны!

    Истинная сущность «вознаграждения» в Мире Грядущем непостижима для человеческого разума, находящегося в рамках этого мира. Даже пророки, которым были открыты многие глубинные явления и процессы, не удостоились четкого представления об этом периоде. Но в общем известно, что речь идет о своего рода приобщении к совершенству Самого Творца, что является наибольшей из наград и наивысшим из наслаждений, не входящим ни в какое сравнение с какими бы то ни было наслаждениями материального мира.

    Исходя из этого, и само служение (подготовка) в этом мире заключается в достижении близости Творца на том уровне, который позволяет сокрытие этого мира. В обретении этой близости и заключается суть изучения Торы (постижения Воли Творца) и исполнения заповедей.

    Грядущий Мир - для души или для тела?

    Но для кого предназначена награда Мира Грядущего - для души или для тела?! На первый взгляд, ответ кажется очевидным - конечно для души, ведь именно она и есть сам человек - частичка Всевышнего, а тело - не более чем вспомогательный элемент, позволяющий душе «спуститься» в материальный мир и тем самым «заработать» полагающуюся ей награду. Когда же этап служения придет к концу, необходимость в теле исчезнет.

    Несмотря на то, что в этом подходе есть определенная логика, Высшая Мудрость постановила иначе! Один из фундаментальных принципов управления миром - это воздаяние мерой за меру (мида кенегед мида ). А поскольку без тела у души не было бы возможности служить Создателю и достигнуть совершенства, т.е. своей доли в Мире Грядущем, награда за эти достижения полагается им обоим - как душе, так и телу!

    Однако, вместе с этим понятно, что состояние тела в Мире Грядущем будет кардинально отличаться от его состояния сегодня. Не только человеческое тело, но и все мироздание в целом пройдет преображение и возвышение, подобающее уровню раскрытия реальности Творца. Поэтому сказано в книгах, что уровень духовности будущего тела будет подобен нынешнему уровню души(!), а сама душа также неимоверно возвысится по сравнению с ее состоянием в этом мире.

    Назначение смерти

    Но тогда возникает правомерный вопрос: зачем же вообще нужна смерть? Почему после этапа «служения» человек не может перейти на стадию «воздаяния», как он есть - душа вместе с телом?

    Ответ на этот вопрос мы находим в первой главе Торы - Берешит. Из сказанного там следует, что понятие «смерть» вошло в мир только в результате первородного греха Адама и Хавы. Всевышний заповедал им не есть от плодов «Дерева познания добра и зла», и если бы они не нарушили запрета, то остались бы бессмертными, и по окончанию этапа служения при жизни вошли бы в Мир Грядущий, чтобы продолжить свое существование на веки веков . Душа воздействует на тело и возвышает его, и они вместе постоянно «поднимаются» на все новые и новые ступени совершенства и наслаждаются близостью Творца.

    Однако грех Адама в корне изменил ход событий! Избрав нарушить Высшую волю, он отдалил себя от Создателя и приблизился к «силам зла», которые как бы вошли в саму его натуру, что многократно усилило негативное влияние тела и усложнило путь к исправлению и должному совершенству. Более того, это привело к тому, что для полного «очищения» тела и его готовности примкнуть к душе в ее бесконечном путешествии в Мире Грядущем, оно должно будет пройти процесс разложения и деформации, и только после этого сможет быть отстроено заново и готово принять целительное воздействие души.

    Та же участь постигла и мир в целом: все мироздание не сможет сразу же перейти в состояние Мира Грядущего, без промежуточного этапа, на котором мир вернется в свое первозданное хаотичное состояние, подобное тому, в котором он пребывал в начале Творения (см. начало гл. Берешит). И только после этого Творец обновит его и подготовит к этапу Своего раскрытия .

    Исходя из этого, смерть - это не просто наказание, а необходимая стадия на пути к исправлению . Творец по своей доброте дал Адаму и всему человечеству возможность «вернуться обратно», исправить содеянное и заново взойти на оставленный пьедестал.

    Также и сама душа все время своего пребывания в низменном теле слаба и не способна функционировать на полную мощность. И только в мире душ, освободившись от оков материальности, она возрождает свои силы и готовится к новой «встрече» с очищенным телом, чтобы еще больше возвысить и приподнять его .

    Это то, что было сказано выше - путь к исправлению первородного греха лежит через стадию смерти - временной разлуки души и тела, необходимой для подготовки их обоих к новому воссоединению.

    Суть воскрешения

    Сейчас мы готовы вернуться к нашей главной теме - воскрешению из мертвых. Исходя из всего сказанного, проясняется суть и смысл этого явления. Воскрешение из мертвых - это «входной билет» в Будущий Мир. Души всех поколений, пройдя испытательный период в этом мире, оставили свои тела на очищение в земле и «поднялись» в мир душ в ожидании конечной стадии награды. В самом конце этого мира тела в очищенном виде будут отстроены заново, чтобы дать возможность душам вернуться в них. Тогда-то душа возвысит тело на должный ему уровень, и таким образом вместе они войдут во врата Мира Грядущего .

    Каким образом произойдет воскрешение

    Но как следует понимать, что при воскрешении тело будет отстроено заново, ведь многие тела уже давным-давно разложились, а сколько из них было предано огню и воде, так что не осталось от них никаких останков?

    Ответ на это дает Устная Тора! Там сказано, что на самом деле тело не исчезает бесследно! Как говорилось выше, смерть вошла в мир из-за запретного наслаждения от «Дерева познания добра и зла», но вместе с этим Творец хотел дать Адаму возможность исправить ситуацию. Поэтому не все части тела Адама насладились запретным плодом. Косточка под названием «Луз», местонахождение которой - в одном из позвонков, не насладилась запретным, и поэтому осталась «бессмертной» в том плане, что она не разлагается до конца, и именно из нее в будущем будет заново отстроено прежнее тело .

    На сегодняшний день науке известно, что развитие человеческого тела происходит согласно генетическому коду ДНК, который находится в каждой клетке организма. В свете этого, для того чтобы заново отстроить тело, в принципе достаточно одной такой клетки. Поэтому возможно предположить, что клетки косточки «Луз» не разрушаются со временем, поэтому именно из них будет построено новое тело. Это не более чем предположение , поскольку невозможно утверждать что-либо определенное в отношении такого таинственного и глубокого явления, как воскрешение из мертвых.

    Прототип воскрешения из мертвых

    Прототип воскрешения из мертвых мудрецы видели в посеве пшеницы . Семя хоронят в земле, где оно постепенно гниет и разлагается, и вдруг… вместо того, чтобы полностью раствориться в почве, произрастает заново, причем уже в совершенно новом качестве! Одно маленькое зернышко превращается в высокий колос, несущий множество семян! Так же и человек: то, что кажется бесповоротным окончанием, на самом деле представляет собой качественно новое начало.

    И так же, как произрастание зерна осуществляется посредствам влаги - росы и дождя, так и для будущего воскрешения уготовлена особая «Роса Жизни» - Таль Тхия . Когда эта «роса» увлажнит частичку «Луз», начнется процесс новой отстройки тела, а на его заключительном этапе в тело войдет его душа.

    Где произойдет воскрешение

    Но почему пророк говорит «многие из спящих»? «Многие» значит большинство, но не все; разве есть кто-нибудь, кто не воскреснет?

    Ответ - действительно, не все удостоятся воскрешения; так, например, поколение грешников, погибших при Всемирном Потопе, не встанет из своих могил .

    Воскрешение во времена Машиаха

    Но помимо этого есть у выражения «многие» дополнительный смысл! Глобальное воскрешение из мертвых, о котором говорит пророк, произойдет в самом конце этого мира, в преддверии Мира Грядущего. Но некоторые праведники удостоятся воскрешения уже на более ранней стадии, находясь в рамках мира нынешнего. Именно поэтому про всеобщее воскрешение сказано «многие», а не все. Речь идет о тех праведниках, которые воскреснут во времена Машиаха.

    Конечный период этого мира называется Мессианской эпохой (Йемот а-Машиах ). Это период общечеловеческого исправления и осознания величия и власти Творца. Как говорилось выше, истинное раскрытие Всевышнего произойдет в Мире Грядущем, но отблески этого света проявятся уже в рамках этого мира . В это время прекратятся войны и ненастья, и во всем мире будет преобладать благо и добро. Тогда же будет отстроен Иерусалимский Храм, и все законы Торы будут исполняться в совершенстве.

    Праведники всех поколений, которые всем сердцем стремились достигнуть этого времени и самоотверженно исполняли Высшую Волю в тяжких условиях изгнания, удостоятся вернуться в этот мир и своими глазами увидеть обещанное благо .

    Примеры воскрешения в прошлом

    В заключение упомянем, что в каком-то аспекте воскрешение из мертвых уже имело место в еврейской истории. Танах рассказывает о воскрешение умерших детей пророками Элияу и Элишей , однако речь там идет не о новой отстройке тела, а о возвращении души в свое же недавно покинутое тело. А в книге пророка Йехезкеля говориться о воскрешение целого войска убитых воинов, в то время, что от их тел осталась только лишь груда костей! Этот случай более близок к будущему воскрешению, хотя опять же качественно отличается от него.

    Тем не менее, мудрецы видели в этих событиях своего рода «весточку» из будущего, и выразились по этому поводу так: «Все, что произойдет в Будущем Мире, уже произошло (в какой-то мере) в мире нынешнем. Так же, как Всевышний оживит мертвых во времена Машиаха и в Мире Грядущем, так уже в этом мире пророки оживляли мертвых».

    С уважением, Натан Агрес

    — Воскресение по Ветхому и Новому Завету

    Вера в воскресение тел существовала уже во время Ветхого Завета, как свидетельствует книга Маккавейская : "Царь мира воскресит нас, умерших за его законы, для жизни вечной (2 Макк 7,9) . ...умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит (2 Макк 7,14) ". (Ср. 992)

    Но во время Иисуса Христа не все веровали в воскресение. "Фарисеи и многие другие современники Господа чаяли воскресения. Иисус этому учит твердо. Саддукеям, отрицающим воскресение, Он отвечает: "Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная писаний, ни силы Божией"? (Мк 12,24) . Вера в воскресение основана на вере в Бога, Который "не есть Бог мертвых, но Бог живых" (Мк 12,27) . 993)

    — В оскресение тела (плоти)

    Воскресение состоит в том, что благодаря воскресшему Христу мы получим наше, но совсем преобразованное тело. "Воскресение плоти" означает, что "будет не только жизнь бессмертной души, но и что наши "смертные тела" (Рим 8,11) вновь оживут." (Катехизис Католической Церкви, 990)

    "Смертью душа разлучается с телом, но в воскресении Бог вернет жизнь нетленной нашему преображенному телу, соединяя его с нашей душой. Так же, как Христос воскрес и живет вовеки, все мы воскреснем в последний день." (Катехизис Католической Церкви, 1016)

    — Нельзя смешивать воскресение с бессмертием души

    Многие верующие ошибочно смешивают бессмертие души с воскресением плоти. Думая или говоря о воскресении умерших, они часто думают или говорят о бессмертии души. По их неправильному мнению окончательной судьбой человека является вечное существование - духовным образом - одной лишь бессмертной души, отлученной навсегда от тела.

    Это неправильно. Нельзя отождествлять телесное воскресение с бессмертием души. Воскресение в точном смысле относится не к души, но к плоти. "Плоть есть ось спасения". Мы веруем в Бога Творца плоти; мы веруем в Слово, ставшее плотью, чтобы искупить плоть; мы веруем в воскресение плоти, завершение творения и искупления плоти." (Катехизис Католической Церкви, 1015)

    — Воскресение осужденных

    Восстанут ли из мертвых осужденные?

    После смерти существует только бессмертная душа спасенных или осужденных людей. Однако все умершие воскреснут: как спасенные, так и осужденные. После воскресения все спасенные и осужденные будут вечно существовать как телесно-духовные существа. По словам Спасителя, "наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творящие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин 5,28-29; ср. Деян 24,15: ср. Катехизис Католической Церкви, 998)

    — Достоинство человеческого тела

    В чем заключается достоинство человеческого тела?

    Достоинство человека - как души, так и его тела - особенно потому, что эти два элементы призваны к вечному существованию и жизни. Душа никогда не умирает, даже и после смерти человеческого тела, оно же будет воскрешено Христом в последний день земной истории.

    "В ожидании этого дня тело и душа верующего уже участвуют в достоинстве "принадлежать Христу"; отсюда следует требование уважения к своему телу, но также и к телу ближнего, в особенности когда он страдает; Тело же (...) для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (...) ...и вы не свои. (...) Посему прославляйте Бога и в телах ваших (Кор 6,13-15. 19-20) . " (Катехизис Католической Церкви, 1004)

    НОВОЕ ТЕЛО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ

    — Тело после воскресения

    Каково будет наше тело после воскресения?

    "Мы веруем в истинное воскресение той плоти, которую теперь имеем". Однако сеется в гроб тело тленное, восстает нетленное, "тело духовное" (1 Кор 15,44)". (Катехизис Католической Церкви, 1017)

    Верующий человек хотели бы знать, как воскреснут мертвые. "Это "как" превосходит наше воображение и наше разумение; оно доступно только в вере." Нам невозможно точно определить, каково будет у нас тело после воскресения, но оно будут отличаться от сегодняшнего.

    Св. Павел учат: "Но скажет кто-нибудь: "как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?" Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное иди другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое, тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человека, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1 Кор 15, 35-44)

    — Тело спасенных будет сообразно славному телу воскресшего Христа

    "Христос воскрес в Своей плоти: "Посмотрите на руки Мои и на Ноги Мои: это Я Сам" (Лк 24,39) ; но Он не вернулся к земной жизни. Так же и в Нем "все воскреснут в той плоти, которую теперь имеют", но это "уничиженное тело (...) будет сообразно славному телу Его" (Флп 3,21) , восстанет "тело духовное" (1 Кор 15,44) " (Катехизис Католической Церкви, 999)

    Св. Павел выясняет, что спасенные будут похожими на воскресшего Христа потому, что их воскресение будет участием в жизни восставшего из мертвых Господа. "Так и написано: "первый человек Адам стал душею живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба (Христос). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия..." (1 Кор 15, 45-50) .

    — Когда люди "из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить" (Мк 20, 12)

    Спаситель сказал, что жизнь после воскресения будут отличаться от нынешней. «Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.» (Мк 20, 12-27)

    СУЩЕСТВОВАНИЕ ОТ СМЕРТИ ДО ВОСКРЕСЕНИЯ

    Какова судьба души до воскресения тела?

    — Существование человека не прекращается после смерти до воскресения тела

    Воскресение в "последний день" (ср. Ин 6,54) нельзя понимать тем образом, что существование человека прекращается после его смерти до второго пришествия Христа во славе. Это не происходит, так как у каждого человека есть бессмертная душа, которая не уничтожается, когда он умирает.

    "В смерти - разлучении души и плоти - плоть человека впадает в тление, в то время как душа идет навстречу Богу, продолжая пребывать в ожидании того, что соединится со своей прославленной плотью. Бог в Своем всемогуществе окончательно вернет нашим телам нетленную жизнь, соединив их с нашими душами, силой воскресения Иисуса." (Катехизис Католической Церкви, 997) "Мы твердо верим, и в этом наше упование, что, как Христос воистину воскрес из мертвых и живет вечно, так и праведники после своей смерти будут вечно жить со Христом воскресшим и Он воскресит их в последний день. " (Катехизис Католической Церкви, 989)

    Прежде чем воскреснет плоть, душа после смерти уже радуется на небе, страдает в аду или очищается в чистилище.

    Как следует понимать, что человек не потеряет свое тождество ни после смерти, ни после воскресения?

    — Я буду всегда собой

    Ни после смерти, ни после воскресения мы не потеряем наше "я" ни нашу тождественность. После смерти, когда будет жить только наша бессмертная и нематериальная душа, мы останемся теми же самыми лицами, которыми были во время земной жизни.

    Так же получить через воскресение другое тело не обозначает превратиться в какое-то иное существо. Ведь детское тело отличается от тела взрослого человека, однако и ребенок а потом взрослый есть то же самое существо. Хотя мысли и чувства ребенка другие чем у взрослого, все-таки они являются одним лицом. Мы веруем, что Пресвятая Дева на небе есть та же самая Мария, которая жила на нашем свете.

    ОЖИВЛЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕЙ В КОНЦЕ ВЕКОВ

    Кто воскресит мое тело?

    — Воскресение - исключительное дело Пресвятой Троицы

    Спаситель сказал: "Я есмь воскресение и жизнь" (Ин 11,25) "Он уже теперь дает знамение и залог этого, возвращая жизнь некоторым умершим и возвещая тем самым Свое воскресение, которое, однако, будет иного порядка. Об этом уникальном событии Он говорит как о "знамении Ионы пророка" (Мф 12,39), о знамении храма: Он возвещает свое воскресение на третий день после смерти." (Катехизис Католической Церкви, 994)

    Все же воскресение будет не только делом Христа, но и всей Пресвятой Троицы. "Как Христово воскресение, так и наше будет делом Пресвятой Троицы" (Катехизис Католической Церкви, 989). Это дело чрезвычайно. "нашей веры в Бога Отца, Сына и Духа Святого и в Его творческое, спасительное и освящающее действие, находит свою наивысшую точку в провозглашении воскресения мертвых в конце времени и жизни вечной." (Катехизис Католической Церкви, 988) Благодаря Всемогущей Пресвятой Троице смертная плоть, воскреснет к жизни вечной.

    — День нашего телесного воскресения

    Когда Бог воскресит мое тело?

    Воскресение совершится "в последний день" (Ин 6,39-40.44. 54; 11,24) ; "при конце света". Второе пришествие Христа во славе, называемое «парусией», будет днем нашего воскресения. (Ср. Катехизис Католической Церкви, 1001). "Когда же явится Христос, жизнь наша - учит св. Павел - тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3,4; ср. 1 Фее 4,16) . "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим 8, 11) .

    Св. Павел свидетельствует: "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, тая через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под, ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть. Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда ж Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем:" (1 Кор 15,20-28)

    — Смерть духовная и духовное воскресение

    Воскресение в точном смысле обозначает оживление Пресвятой Троицей человеческого тела новой жизнью в день пришествия Христа во славе. Все-таки существует также духовная смерть и духовное воскресение, которое осуществляется в таинстве крещения.

    — Участие в смерти и воскресении Христа

    "Если правда, что Христос воскресит нас "в последний день", правда и то, что в некотором смысле мы уже воскресли со Христом. Действительно, благодаря Духу Святому христианская жизнь на земле отныне есть участие в смерти и воскресении Христа: Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (...)" (Катехизис Католической Церкви, 1002)

    Новая жизнь и новое поведение

    "Сочетавшись со Христом во крещении, верующие уже реально участвуют в небесной жизни воскресшего Христа, но эта жизнь по-прежнему "сокрыта со Христом в Боге" (Кол 3,3) . "...и нас (...) воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф 2,6) . "

    Сущностью этого духовного воскресения является участие в жизни воскресшего Христа и новое поведение, основанное на совершенной любви к Богу и ближнему. " Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол 2,12; 3,1) .

    ЕВХАРИСТИЯ И НАШЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

    Какая связь существует между Евхаристией и нашем будущем воскресением?

    — "Я воскрешу его в последний день." (Ин 6, 54)

    Иисус Христос воскресит в последний день тех, кто веровал в Него, кто ел Тело Его и пил Кровь Его. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Ин 6, 54) (Ср. Катехизис Католической Церкви, 994) .

    — Мы также "явимся с Ним во славе" (Кол 3,4)

    Когда мы причащаемся, воскресший и живущий во славе Христос соединяет нас совершенно с Собой. Благодаря этому соединению мы становимся похожими на Него: сейчас духовно, а в последний день истории - и физически, так как явимся с Ним во славе воскресения. "Питаемые Его Телом в Евхаристии, мы уже принадлежим к Телу Христа. Когда мы воскреснем в последний день, мы также "явимся с Ним во славе" (Кол 3,4) ." (Катехизис Католической Церкви, 1003)

    — Предвкушение преображения нашего тела Христом

    Наше "участие в Евхаристии уже дает нам предвкушение преображения нашего тела Христом: Так же, как хлеб, исшедший от земли, благодаря призывайте Бога, перестает быть обычным хлебом, но становится Евхаристией, составленной из двух сущностей, земной и небесной, - так и тела наши, которые участвуют в Евхаристии, больше не тленны, ибо имеют надежду на воскресение." (Катехизис Католической Церкви, 1000)