Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Последние публикации. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Внедрение спутниковой системы «эра-глонасс»

С наступлением Нового 2018 года в России вступили в свою силу новые изменения в правилах дорожного движения.

Именно поэтому всем участникам дорожного движения необходимо как можно быстрее ознакомиться со всеми новшествами, ведь незнание закона не освобождает человека от ответственности.

Данное нововведение является пожалуй одним из самых ожидаемых. Как известно, законопроект который разрешал перевозить автобусам детей не старше 10 лет был в разработке еще в прошлом году. Однако, начиная с нового 2018 года он вступил в свое действие. Помимо возраста ребенка, в проекте указано еще много других требований к перевозке школьников:

— автобус должен соответствовать по своим конструкциям техническим требованиям, которые предъявляются к паспорту, специально предназначенному для осуществления перевозки школьников;
— в автобусе в обязательном порядке должен быть тахограф;
— наличие в автобусе аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Кроме того, были введены новые требования в правила движения пассажирского транспорта с детьми. Отныне транспортное средство обязано во время своего движения включать оранжевый или желтый маячок на крыше. Водители, которые будут находиться за рулем данного транспортного средства обязаны иметь категорию вождения «d» с опытом управления автобуса не менее года.

Не исключено, что данный законопроект станет одним из самых одобряемых во всей нашей стране, передает сайт. Это позволит сократить число аварий и ДТП с участием в них детей, которые в последнее время стали увеличиваться.

В автомобиле в обязательном порядке должно быть установлено детское кресло, которое должно иметь сертификат и соответствовать всем установленным требования. Согласно новым правилам перевозки детей, имеются две возрастные категории:
младше 7 лет;
от 7 до 12 лет.

При этом автокресло должно подходить по возрасту и весу ребенка. В том случае, если грудного ребенка будут перевозить в кресле предназначенном для 9-летнего ребенка, владелец автомобиля получит штраф. Нарушением будет считаться неправильно установленное удерживающее устройство кресла. Большое внимание нужно уделять установке кресла на переднем сиденье авто.

Дети, которым больше 12 лет разрешено сидеть на заднем сиденье автомобиля, но при этом его необходимо пристегнуть ремнем безопасности.

Закон запрещает переводить детей до 12 лет в кузове грузового автомобиля имеющего бортовую платформу, а также на заднем сиденье мотоцикла.

Согласно новому закону владельцам личных транспортных средств категорически запрещено оставлять своего ребенка младше 7 лет в закрытом автомобиле, когда он стоит на стоянке.

Следует сказать, что данный запрет является действительным только тогда, когда машина стоит на стоянке. Правила допускают возможность оставления ребенка одного в автомобиле, но только не более чем на пять минут. Несоблюдение закона также влечет за собой наказание в виде штрафа.

В стране также стали появляться новые таблички уточняющие дорожные знаки и новые знаки. Одним из таких знаков стал — «Зона успокоенного движения». В тех местах, где будет установлен данный знак, скорость движения транспортного средства не должны быть выше 10-20 км/ч.

Пока что нет конкретного определение данного понятия, но не исключено, что он будет размещен в местах массового скопления народа. К таким можно отнести зоны, которые расположены рядом с учебными заведениями. Следует отметить, что в данных зонах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть в любом месте и при этом не нарушая ПДД.

В ПДД было внесено изменение в назначение штрафов. Начиная с этого года работники ГИБДД смогут смело выписывать штрафы всем водителям, которые нарушили правила и были засняты на видео совершенно посторонним человеком. Таким образом, человек, который смог записать на свой телефон момент, когда водитель нарушает права, может предъявить видео в ГИБДД. После этого работники данной службы выпишут штраф нарушителю закона.

Всех водителей касаются изменения ПДД с 1 января 2017, вступившие в законную силу, например, в ПДД изменено правило в перевозке детей до 12 лет, внесена поправка о допустимом тонировании стекол, запрещено движение на автотранспорте без обязательного освидетельствования на станции технического обслуживания, есть и другие новшества.

Новые требования по перевозке детей в 2017 году

С 2017 года правила по организации перевозки детских групп значительно изменились, теперь допускается использовать пассажирское автотранспортное средство не старше 10-ти летнего возраста, которое отвечает всем установленным для этого вида транспорта техническим требованиям. Кроме основных, есть и другие требования – владельцы автобусов, занимающиеся извозом детских групп, обязаны оборудовать транспорт тахографом и спутниковым оборудованием российской разработки ГЛОНАСС/GPS.

Теперь дорожный инспектор вправе наложить штрафные санкции, если владелец автомобиля использует не тот тип детского кресла, или неправильно его расположил в салоне. Дети до семилетнего возраста могут передвигаться только в специально оборудованных под их возрастную группу креслах, причем его можно установить только на заднем сиденье. Запрещено применять любые удерживающие ребенка устройства, поскольку именно из-за них дети получили слишком много травм во время аварий.

За несоблюдение новых положений о перевозке несовершеннолетних в 2017 году детей предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 3 000 рублей. Если родители оставят ребенка одного в закрытой машине, то их оштрафуют на 500 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

Ужесточились требования к прохождению обязательного технического осмотра ко всем видам транспортных средств. Если это нарушение было обнаружено впервые, то водитель подвергается штрафу в суммах от 500 до 800 р., но кроме этого, инспектор может наложить запрет на полную эксплуатацию автотранспортного средства передвижения.

Это обусловлено тем, что по дорогам разъезжают автомобили, которые не отвечают даже самым минимальным техническим требованиям, без талона техосмотра. Даже если у него и будет с собой талон о прохождении, но в нем отражены только отрицательные показатели, то и этот транспорт могут отбуксировать на штрафстоянку до того момента, когда водитель не приедет за ним на специально оборудованном автомобиле для транспортировки до места технического обслуживания.

Но если водителя заметят повторно, то наказание ужесточается, и штраф уже будет в 5 000 р., или водителя лишат права управления авто сроком до 90 дней. До внесения изменений требования об обязательном касалось в основном профессионального транспорта, которое специализировалось в целях перевозки людей или опасных грузов.

Что ждет водителей за тонированные стекла в 2017 году

Почему инспекторам так не нравятся полностью затонированные стекла? Да все очень просто – не видно пассажиров, грузов, которые могут транспортироваться по дорогам, а это может быть и превышение установленного допустимого числа всех людей в автомобиле, и транспортировка откровенно опасных грузов.

Прежнее наказание в 500 рублей и снятие на месте пленки показалось законотворцам очень малым наказанием, поэтому они решили ужесточить требования к допустимой тонировке и лобового, и заднего стекла. За тонировку в 2017 году предусмотрен штраф в 5 000 рублей, либо лишение права управления авто сроком до полугода. Подробную бесплатную юридическую консультацию юриста можно получить по телефону или онлайн, заполнив форму ниже:

Категория водителей-инвалидов может рассчитывать на получение авто

Наши думцы наконец-то вспомнили о своих гражданах инвалидах, которым тоже нужно передвигаться на автотранспорте. Было внесено предложение о продолжении госпрограммы по выдаче из федеральных средств автомобилей гражданам этой категории.

Да, эта практика уже существовала, но была отменена на пороге 2004 года, и некоторые ведущие партийные фракции предложили возродить прежний опыт, в действие изменение вступает 1.01.2017.

Обязательное оборудование всех авто системой ГЛОНАСС с января 2017 года

На всех авто, сходящих с конвейера в 2017 году, должно присутствовать спутниковое оборудование , направленное на автоматическое оповещение всех служб о наступлении аварии. Причем для частных лиц оно должно делать это автоматически, а на автомобилях коммерческого использования допускается ручное оповещение.

На деле это будет выглядеть так – на российскую территорию будет под запретом ввоз авто без ГЛОНАСС, и многие участники рынка уже подумывают о прекращении ввоза автомобилей в нашу страну.

То есть, не позволит получить ПТС тому транспорту, у которого отсутствует спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, что несомненно, приведет к остановке экспорта старых и подержанных автомобилей западных производителей.

ОСАГО – новые требования и изменения в 2017 году

С нового 2017 года вся деятельность страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности полностью переходит в интернет пространство, конечно, если у вас все еще действующий полис, то бежать за новым документом не нужно, но вот новое переоформление страхового договора теперь будет только через официальный сайт страховщика. Те компании, которые по техническому обеспечению не смогут оформлять электронные полисы ОСАГО, будут оштрафованы ЦБ до 300 тысяч рублей.

С нового года в отношении заключения договоров по ОСАГО будет применять повышающий коэффициент, то есть с каждой новой аварией страхователь будет платить за страховку больше. А те водители, которые были замечены в злостных нарушениях, будут платить больше всех, сумма может увеличиться до 3 раз против обыкновенного полиса.

Госпошлина за оформление водительского удостоверения

Если сегодня еще действуют прежние ставки:

  • оформление удостоверения облагается пошлиной в 2 000 руб.;
  • за постановку на учет возьмут 2850 руб., а за замену вышедших из строя госномеров - 850 руб.

То с нового года предполагается увеличение ставок, правда, точный размер еще не известен, но наши законотворцы настроены решительно.

Налоги на транспорт

Для всех юридических лиц, у кого есть на балансе автотранспортные средства не старше трехлетнего срока выпуска, отменяется обязательное налогообложение по имуществу. Это направлено, в первую очередь, на заинтересованность в обновлении автопарков страны. Кабмин и Д. Медведев утвердили положение, касающееся транспорта для слуг народа, с января 2017 года им будет запрещено использовать транспорт мощностью свыше 200 л. сил. То есть, ни купить, ни арендовать, ни взять по договору лизинга подобные авто они больше не вправе. Мы перечислили основные грядущие изменения в ПДД с 2017 года, но могут быть и другие новшества, спросите о них юриста по автоправу бесплатно онлайн.

Ряд важных изменений в ПДД должен вступить в силу в октябре 2018 года.

Изменения ПДД с октября 2018 года. ГОСТ на ремонт дорог с 1 октября 2018

С 1 октября 2018 года изменится ГОСТ, устанавливающий требования к качеству и срокам ремонта дорог. Новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором авторы указали требования к допустимому состоянию дорог, вступит в силу с 1 октября 2018 года.

Документ устанавливает требования к содержанию и срокам работ по устранению дорожных дефектов. Так, если на асфальте образовалась «волна», то у дорожников будет от 5 до 12 суток на ее устранение; если «гребенка» – от 10 до 14 суток; если колея – от 5 до 14 суток. В нынешнем моменте указания по этим дефектам нет.

Для ремонта или заменены дорожных знаков приоритета, предписания или особого предписания отводятся сутки (сейчас – только для знаков приоритета), для других знаков – не более трёх суток. В течение одного-трёх дней владельцы дорог должны обрезать кроны деревьев, которые загораживают знаки (в нынешней редакции указания нет).

ри этом по новому ГОСТу на устранение некорректной дорожной разметки даётся месяц, однако, это не касается «зебр»: если повреждён пешеходный переход, то восстановить его нужно в течение трёх суток. В действующей версии документа сроки восстановления разметки не оговариваются, лишь уточняется, что её нужно нанести заново в случае, если износ составляет более 50% при выполнении её краской и более 25% – термопластичными массами.

Согласно новому ГОСТу, в регионах с суровым климатом (с устойчивыми низкими температурами) на дорогах можно будет официально использовать уплотнённый снежный покров толщиной 3-8 см (УСП). Такой покров может быть на дорогах, где установлено ограничение скорости не более 60 км/ч и низкая интенсивность движения (не более 1 500 машин в сутки). При среднесуточной положительной температуре воздуха дорожники должны удалить УСП не более чем за 2 суток. Сейчас этот вопрос не регламентируется.

Посторонние предметы, в их числе обломки ограждений, куски покрышек и бамперов, дорожники должны убирать с проезжей части, улиц, тротуаров и остановок в течение трёх часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – не более чем за трое суток. Последствия разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв.м нужно устранять за 1-3 дня. В нынешнем ГОСТе указаний по этим пунктам нет.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Автобусы старше 10 лет с 1 октября 2018 года (перенос на 2020 год)

С 1 октября 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", с 1 октября 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г. То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.

P.S. В августе 2018 года было принято решение перенести этот запрет на 2020 год .

Изменения ПДД с октября 2018 года. Страховщиков могут обязать записывать на видео процесс оформления ОСАГО

Соответствующий законопроект появится в октябре 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com . Согласно инициативе, предлагается обязать страховщиков фиксировать на видео весь процесс оформления полиса ОСАГО. Эту запись придется хранить в специальной базе данных до момент истечения полиса ОСАГО.

Данной инициативой предлагается исключить нарушения при оформлении ОСАГО, в том числе популярное до сих пор навязывание допуслуг.

По мнению представителей Госдумы, это не потребует существенных затрат от страховщиков. Однако, в РСА уже сообщили, что затраты будут - придется покупать оборудование и вкладывать средства в создание базы данных. Нетрудно догадаться, что все эти траты в конечном счете войдут в стоимость полиса ОСАГО для клиента.

РСА в свою очередь предлагает вести видофиксация покупки ОСАГО самим клиентам, а не страховщикам. Однако, в этом случае вновь возникнет вопрос о мошенничестве и подделках видео.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Правила регистрации автомобилей с 7 октября 2018

С 7 октября 2018 года вступают в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России».

Приказом определяется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами, имеющими электронные паспорта и паспорта на бумажном носителе. В случае их утраты, приведения в негодность или несоответствия утвержденному образцу реализована возможность замены или получения дубликата. Таким образом, заявители сами определяют какой тип паспорта для них предпочтительнее.

Также приказом закрепляется антикоррупционный механизм выдачи государственных регистрационных знаков, увеличивается срок их хранения по заявлениям собственников транспортных средств с 180 до 360 суток.

Кроме того, документом регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы ГИБДД. Главное, чтобы замененный двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве (то есть не было факта внесения изменений в конструкцию), не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку.

По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия.

Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД России по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей.

Документ зарегистрирован Минюстом России 25 сентября и вступает в силу 7 октября 2018 года.

С 1 сентября 2018 года произойдут очередные изменения для автомобилистов в России В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.

Представляем перечень основных нововведений для водителей, которые начали работать с 1 сентября.

С 1 сентября 2018 года ДТП можно оформить самостоятельно

Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.

С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия. Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных. Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше - «ДТП. Европротокол.»

Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.

Новые правила касательно инвалидов и дорожной разметки

Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность. Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов. Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.

С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.

Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны. Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах. В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.

С 1 сентября 2018 вступают новые штрафы ГИБДД

С первого сентября текущего года в силу вступает новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО.

Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

В первую очередь давайте рассмотрим штраф, что выписывается за езду без полиса. Тут речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Новые обязанности на дороге

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.

Как рассказывают сами автомобилисты, что уже успели ознакомиться с новыми правилами, изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года будет непосредственно касаться различных штрафов, оформления аварий и разметки на дорогах. Большое внимание нужно уделить первой передачи, это изменение очень сильно повлияет на дорожное движение в целом.

Одно из главных нововведений будет касаться того, что отныне сотрудники дорожной полиции не должны приезжать непосредственно на место аварии, а сами виновники ДТП должны убирать свой транспорт с дороги. Прежде чем двигать свой автомобиль, виновник ДТП обязан запечатлеть и занести сам факт дорожного происшествия, после чего передать все детальные сведения в одну установленную базу данных благодаря специальной программе на телефоне. Одним из условий для таких действий является непосредственное отсутствие потерпевших и раненых в аварии, и участие не более двух автомобилей.

Также изменения в ПДД от 1 сентября 2018 года коснулись и инвалидов III группы, которым теперь разрешено клеить специальные автомобильные стикеры, что говорят об инвалидности водителя. Данные нововведения позволят бесплатно припарковаться на специально предназначенных для этого парковочных местах. Ещё одно существенное правило, что касается наклеек на машинах позволит водителям, использующим зимнюю шину, не клеить соответствующие знаки.

Нельзя пропустить и изменение в ПДД, что касается разметки на дорогах. Так, начиная с 1 сентября 2018 года будет зарегистрирована новая разметка, никак не конфликтующая со старой. Это означает, что водители будут продолжать ездить по старой разметке и лишь со временем перейдут на новую. Сотрудники ГИБДД утверждают, что водителям стоит пристально обратить внимание на изменения в первой передаче. Автомобилисты очень довольны такими изменениями и всячески их поддерживают.

В будущем планируется дальнейшее усовершенствование ПДД и новые изменения, которые должным образом облегчат жизнь автомобилистов и снизят количество аварий на дорогах. Также такие изменения направлены и на снижение оформления ДТП, которое создаёт значительные пробки на дорогах России.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года, официальный сайт ГИБДД

Ряд важных изменений ПДД вступил в силу с 1 июля 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

Изменения, которые вступили в силу с 1 июля 2018 года

Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", с 1 июля 2018 года введен запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

Яндекс.Директ

То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России и автобусы свыше 5 тонн.

Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 - 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

Изменения, которые не вступили в силу с 1 июля 2018 года

При этом, ряд изменений ПДД, которые должны были вступить с 1 июля 2018 года, были отменены или перенесены.

Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента "бонус-малус", учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату - 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

Повышение тарифов "Платон" с 1 июля 2018 (перенос)

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы "Платон". Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191", до 30 июня 2017 года к размеру платы системы "Платон" не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе "Платон" 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы "Платон" сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По последней информации, Правительство перенесло индексацию тарифов "Платона" на 1 июля 2018 года.

Какие изменения ПДД ждут российских водителей с августа 2018 года.

Пошлины за права и СТС с 3 августа 2018 года

3 июля 2018 года Президент России Владимир Путин утвердил законопроект, увеличивающий пошлину за выдачу водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) в 2018 году.

Как сообщает Avtospravochnaya.com , законопроект предусматривает повышение госпошлины за выдачу водительских прав с 2000 до 3000 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) с 500 до 1 500 рублей.

3 июля 2018 года Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был окончательно утвержден Президентом РФ Владимиром Путиным и официально опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, то есть с 3 августа 2018 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных фактические затраты федерального бюджета на предоставление госуслуг по выдаче этих документов значительно возрастут.

Изменения тарифов ОСАГО с 31 августа 2018 года

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com . Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф (от 3431 до 4119 рублей) умножается на коэффициенты, которые высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа.

Кроме того, существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП (бонус-малус).

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО в 2018 году будут расширены не более чем на 20% в обе стороны.

Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Напомним, действующая версия закона об ОСАГО дает право менять тарифы на страховку не чаще одного раза в год. Последнее повышение было в 2015 году.

Источник