Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Если в двигателе мало масла что будет. Как правильно проверить уровень масла в двигателе

«Нельзя допускать, чтобы уровень масла упал ниже минимума, иначе капитальный ремонт двигателя неминуем» - такое утверждение можно встретить на автофорумах. Так ли это на самом деле?

Автомобильный мотор нуждается в масле, как и любой другой механизм. Залитое нами масло хранится в поддоне картера, оттуда масляный насос его качает и через маслоприемник и масляный фильтр разгоняет под давлением по двигателю. Благодаря масляной пленке уменьшается трение деталей мотора и снижается их износ. Кстати, в моторе предусмотрен датчик давления масла, который связан с лампочкой на панели.

По утверждениям специалистов, давление масла в двигателе не связано с его уровнем в поддоне. Для сравнения: когда вы пьете сок через трубочку, не почувствуете, что когда жидкости стало меньше, то и сока вы стали пить меньше. С маслом та же история.

Маслоприемник находится ниже отметки min на щупе. Это сделано для того, чтобы даже при минимальном значении масла все детали двигателя получали смазку. Тогда вопрос - а можно ли залить масла поменьше? Дело в том, что производитель рассчитывает уровень масла в поддоне с некоторым запасом. Это нужно, чтобы преодолеть спуски и подъёмы, а также чтобы не было отлива масла, если машина резко затормозит или повернет.

Таким образом, если не собирались участвовать в гонках либо ехать в горы, тогда можно продолжить ехать, если уровень масла опустился ниже отметки min. Главное - не допустить, чтобы загорелась аварийная лампочка. Можно продолжить движение, если у вас нет с собой канистры, но залить масло при первой возможности.

Кстати, не стоит заливать масла с запасом. Не исключена течь сальников, а также могут возникнуть гидроудары в кривошипно-шатунном механизме.

И помните, если загорелась лампа уровня масла, это еще не страшно, но когда вспыхнет лампочка контроля давления в двигателе, пора бить тревогу и срочно остановиться и попытаться выяснить, в чем причина.

Текст: Сергей Михайлов

Фото с интернет-ресурсов

Если многие автовладельцы знакомы с тем, что малый уровень автомобильного масла в системе смазывания двигателя, приводит к серьезным последствиям. Но мало кто задумывается, что превышенный уровень, или перелив, масла в двигателе, также может привести к поломкам. Поэтому, важно сохранять отметку уровня масла в пределах «MIN» и «MAX» на специальном щупе.

Стоит напомнить, что эксплуатация автомобиля с уровнем автомобильного масла ниже нормы - категорически запрещено. Как минимум, перед началом езды, потребуется долить его до нормы, или обратиться на станцию технического осмотра для определения места утечки, или для проведения ремонта транспортного средства.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Автопроизводители не зря указывают минимальные и максимальные метки уровня масла на автомобильных щупах. Именно промежуток между ними (который составляет около одного литра) - является самым оптимальным для качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Но существует определенная группа автомобилистов, считающих, что «запас» смазывающего вещества в картере не будет помехой. Но истина заключается в том, что увеличится расход топлива, и это в самых оптимистических прогнозах.

Дело в том, что в обычном режиме, автомобильное масло смазывает все механические элементы в моторе, тем самым уменьшая силу сопротивления при движении поршней и вращении коленвалов и шестерней, и сохраняют детали от износа. Переизбыток жидкости в системе, приведет к повышению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь придется толкать не только сами детали, но и избыточную вязкую жидкость, которая даст ощутимое сопротивление при оборотах выше тысячи.

Следовательно, повышенное сопротивление в работе двигателя приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива.

Стоит заметить, что увеличенный расход топлива без других последствий - это маловероятный сценарий, и реальный только на ранних стадиях. При длительной эксплуатации транспортного средства с избытком моторного масла в системе, может привести к целому ряду различных поломок:

Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;

Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выпускной системы;

Превышенный уровень масла в системе, приводит к его интенсивному попаданию в камеры сгорания и следовательно, к появлению густого синего дыма из выхлопной трубы (про другие причины появления синего дыма, можно прочитать в нашей статье: «Что делать, если пошел синий дым из выхлопной трубы»);

Естественно, интенсивное сгорания масла, приводит к его расходу и увеличению денежных затрат на обслуживание автомобиля;

Порча сальников в двигателе. Из-за увеличенного давления их выдавит, или появится теч из-за образования нагара;

Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что уменьшит их эффективность и снизит срок службы.

Почему появляется перелив масла в двигателе

Как нетрудно догадаться, главной причиной высокого уровня моторного масла - это перелив его при замене или долива в систему. При этом, причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки. Поэтому. Прежде чем менять моторное масло, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько необходимо масла для вашего автомобиля, и заранее следить за количеством остатков в канистре.

Второй причиной увеличения объема масла в двигателе, может стать попадание в систему охлаждающей жидкости, воды или топлива. Чаще всего. Это происходит из-за нарушения герметичности прокладок между деталями и механизмами, или механическое повреждение блока двигателя.

Стоит отметить, если высокий уровень масла обнаружился сразу или в ближайшее время, то ничего критического в моторе случиться не могло. Поэтому, стоит перейти к срочному удалению лишнего масла. Для этого, можно применить несколько способов, но будьте внимательными, если моторное масло поменяло свою консистенцию, вязкость или имеет посторонние вкрапления или пену, то необходимо в срочном порядке ехать на станцию технического осмотра. Потому что - это первые признаки попадания в систему посторонних жидкостей.

Как удалить лишнее масло через шланг?

Для данного способа, как минимум, понадобиться длинный шланг, который просовывается в заливную горловину. Для откачки лишней жидкости, можно воспользоваться ртом (не советуется, моторное масло - это токсичная жидкость), насосом или шприцем. При этом, следует регулярно проводить проверку уровня масла.

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?

Также, можно воспользоваться сливным отверстием в поддоне картера и слить все автомобильное масло, а затем, залить необходимое количество опять. Вся процедура, полностью повторяет процесс самостоятельной замены отработавшей жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет отработкой и заливается повторно.

Помните, перед процедурой, стоит дождаться полного охлаждения двигателя. Так как, горячее масло может нанести серьезные ожоги. Теперь перейдем к поэтапному описанию процедуры.

1. Необходимо открыть пробку заливной горловины.

2. Поставив автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти пробку сливного отверстия на поддоне.

3. Перед откручиванием пробки, необходимо подставить удобную емкость для сливающегося масла.

4. После подготовительных процессов, необходимо воспользоваться гаечным ключом, или специальным инструментом.

5. Теперь осталось подождать около 10 минут до полного слива.

6. После полного слива масла, необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.

7. Последним пунктом, останется залить масло в двигатель, но отнестись к этому более внимательно.

Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле необходимо проверять регулярно, как минимум 1 - 2 раза в неделю.

Автовладельцы часто боятся того, что в двигателе будет недостаточно масла, поэтому наливают «прозапас», на будущее. А вместе с тем перелив масла – это серьезная проблема, которая может привести к серьезным последствиям.


Содержание статьи:

Прежде чем говорить о том, чем опасен перелив масла в двигателе, сначала посмотрим несколько основных моментов, которые устанавливают порядок процедуры.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Казалось бы, достал щуп и посмотрел. На самом деле процедура имеет ряд особенностей, соблюдать которые крайне желательно. Итак, есть несколько обязательных условий:

  • Проверка производится либо на холодном двигателе, либо не ранее чем через полчаса после последней поездки. Нужно это для того, чтобы все масло, которое осталось в магистралях, стекло в картер. Иначе проверка уровня масла не будет объективной;
  • Само собой, автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
  • Проверка уровня масла выполняется два раза. То есть, достаем щуп, протираем его заранее приготовленной тряпкой, затем вставляем на место, достаем и только тогда смотрим уровень. Особенно это актуально, если проверка проводится через некоторое время после поездки.


Итак, раз уж мы начали говорить об уровне масла, то надо затронуть все стороны этого момента. Каждый автовладелец, который мало-мальски выполняет какие-то операции сам, слышал такое понятие, как «масляное голодание». Это значит, что некоторые детали двигателя работают либо вообще «на сухую», либо смазываются недостаточно. Особенно актуально это для тех частей, которые смазываются под давлением (поршневой палец, распределительный вал, шейки коленчатого вала).

Если ниже нормы, то может возникнуть следующая ситуация. Например, при движении в гору или с горы горячее масло, обладающее достаточной текучестью в таком состоянии перетекает на один край поддона, и совсем не тот, в котором расположен заборник масляного насоса. Затем, практически сразу он стекает обратно, уровень восстанавливается, но вот воздушная пробка в систему смазки уже попала, и пока она не пройдет по всей магистрали, не выйдет.

Так вот, вращается наш коленвал, никого не трогает, и тут остается на несколько мгновений без масла, то есть, начинается трение металла об металл. Большинство производителей учитывают такие моменты и делают вкладыши с алюминиевым слоем. Как раз в этом случае от этого слоя практически ничего не остается, потому что сталь коленвала обладает высокой прочностью. Итак, если учесть скорость вращения коленчатого вала порядка 1800 оборотов в минуту во время движения автомобиля, то за одну секунду он сделает 30 оборотов, без смазки. Неприятная перспектива. Конечно, к серьезным последствиям это не приведет, но немного стружки в картере обеспечено.

Идем дальше. Не каждый автовладелец знает, как смазываются цилиндры. На коленчатом валу есть специальные противовесы, которые сконструированы таким образом, чтобы зачерпывать масло из картера и закидывать его на стенки цилиндров, в прямом смысле. Нетрудно догадаться, что низкий уровень масла в двигателе приводит к недостатку смазки между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Дальше объяснять нету смысла, и так все понятно.

Перелив масла


Теперь поговорим о том случае, когда уровень масла в двигателе выше нормы. Есть несколько последствий, некоторые из которых достаточно опасны и серьезны. Особенно внимательно читать сейчас надо владельцам французских авто, потому что завод-изготовитель переливает масло, чтобы при транспортировке и наклоне его уровень был достаточным.

Прежде всего, как уже говорилось выше, перелив масла приведет к обильному смазыванию стенок цилиндров. Это значит, что маслосъемные кольца, даже при минимальном износе, не справятся с таким количеством и просто оставят его на стенках. Позже, когда поршень пойдет вверх, это масло соберется и останется в камере сгорания, а значит, там оно либо вылетит в выхлопной коллектор, либо останется на днище поршня или на стенках в виде нагара. Позже он начнет раскаляться, соответственно это совсем нехорошо повлияет на момент зажигания.

Если же масло все-таки вылетело с выхлопными газами, то там его ждет катализатор и датчик кислорода, который просто может свихнуться от такого сюрприза. Если нет, то просто такой коктейль забьет катализатор. В принципе, на эту тему можно рассуждать до бесконечности, это самый безобидный расклад.

Но это еще не все. У нас есть еще система рециркулции отработавших газов, которая направить всю эту смесь во впускной коллектор, а дальше обратно в цилиндр. И не страшно, если оно просто сгорит, может быть и хуже.


Далее смотрим на вращение коленвала. Он практически полностью погружен в масло и взбивает его. Это отличный миксер, который за минуту превращает почти пять литров масла в пену, которую потом засасывает масляный насос. Дальше мы получаем примерно тот же сценарий, как и при недостаточном количестве масла, который описан выше. Единственное отличие, которое тут имеется, этот цикл повторяется несколько раз подряд. Соответственно, и последствия станут намного серьезнее.

Еще один неприятный момент – это то, что лишнее масло выгоняет во все щели. Это значит, что сальник коленвала, что передний, что задний, точно не справится с поставленной задачей, равно как и прокладка крышки клапанов.

Что делать, если перелил масла выше уровня

Это не так уж и страшно, потому что для исправлении такой ситуации понадобится всего-то шланг, либо трубка от медицинской системы, а так же шприц. Его объем может быть произвольным, но для проведения таких операций желательно иметь под рукой пол-литровый вариант. Он может пригодиться при замене масла в коробке или в редукторе моста. Но речь сейчас не об этом.


Проще всего проделать это через отверстие под щуп, да и других вариантов маловато, в некоторых современных силовых агрегатах нет и такого. Есть еще другой вариант, просто слить масло и злить обратно нужное количество, либо слить часть через снятый масляный фильтр.

Видео: как откачать масло из двигателя

Многие автолюбители сталкивались с тем, что падал уровень масла в силовом агрегате. Большинство автолюбителей не видит в этом ничего страшного, но как показывает практика - это может обернуться довольно страшными последствиями для двигателя. Наша статья расскажет о том, почему падает данный показатель, а также последствиях, которые могут ждать автомобиль.

Причины низкого уровня масла

Достаточно многие автомобилисты никогда не задумывались, почему заводы изготовители рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости в моторе перед каждой эксплуатацией. Это связано с те, что по разным причинам смазки в двигателе попросту может не оказаться и «привет капитальный ремонт». Причин того, что падает уровень масла в моторе не много, но их необходимо знать.

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым получается низкий уровень масла в двигателе:

  • Пробой картера, который приводит к тому, что уровень смазки упал или она и вовсе отсутствует.
  • Большой износ деталей силового агрегата. Плохое состояние мотора приводит к тому, что двигатель начинает потреблять значительное количество масла.
  • Автолюбитель долгое время не доливал жидкость в силовой агрегат, что привело к снижению ее количества.
  • Одной из распространенных причин потери масла становиться пробой одной из прокладок. Поэтому за этим моментом необходимо следить.
  • Падение уровня по другим причинам.

Как видно, пониженный уровень смазочной жидкости может образовываться по разным причинам, но в большинстве - это халатность владельца автомобиля.

Последствия

Какие последствия могут ожидать автолюбителя, когда смазки в двигателе мало. Все должны понимать, что в «сердце железного коня» все должно быть сбалансировано. Недаром ведь завод изготовитель придумал пометки максимум и минимум на щупе уровня масла. Именно этот измеритель показывает количество смазки, которое находится внутри.

Теперь, перечислим основные последствия, которые ждут автолюбителя, если он допустит падение уровня смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания

Первым делом, ожидает повышенный износ запасных частей, а именно, в первую очередь, это коснется коленчатого вала, который должен купаться в нем. Так, за недостаточностью смазки шейки вала будут работать на сухую, что приведет к повышенной выработке на шейках, втулках шатуна, а также вкладышах.

Следующим этапом последствия может стать то, что могут провернуться вкладыши, чем попросту повредят зеркальные поверхности основного приводного механизма. Впоследствии, коленчатый вал теряет твердость и его может просто порвать. С другой стороны, недостаточность смазки приведет к заклиниванию мотора.

Следующим последствием становиться поршневая система, которая также смазывается. При работе двигателя масло смазывает стенки цилиндров, а на поршнях установлены маслосъемные кольца, которые не дают смазке попасть в каналы охлаждения и другие немаловажные элементы. Таким образом, при отсутствии масла, кольца начнут царапать стенки цилиндров в блоке, что в свою очередь приведет к капитальному ремонту силового агрегата и расточке.

Масляный насос также пострадает в данном случае, поскольку он смазывается за счет именно смазочной жидкости двигателя. Так, повыситься износ вала и приводного подшипника, что может привести к заклиниванию внутренних элементов маслонасоса, а в таком случае, он будет подлежать замене.

Немаловажным последствием будет то, что недостаточность смазки приведет к повышению износа и образования внутри двигателя металлической стружки, которая попадет даже в головку блока цилиндров. Этот процесс, как цепная реакция, которую уже не предотвратишь, и она приведет к износу всех элементов мотора.

Далее, автомобилиста ждет только капитальный ремонт, что значительно ударит по карману. Конечно, одним из вариантов станет контрактный двигатель, но это тоже довольно затратная процедура по деньгам и времени.

Также, масло выполняет теплоотводящую функцию, которая теряется при понижении уровня. Так, двигатель может начать перегреваться, что может привести к страшным последствиям, таким как: прогиб головки блоки, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, что повлечет гидроудар, а также деформации или разрушению блока цилиндров.

В народе, последняя причина называется - «вывалившийся поршень» поскольку обрывается коленчатый вал, а один из поршней может выпасть наружу через боковое отверстие в блоке.

Зачастую, причина пониженного уровня смазочной жидкости в «сердце» автомобиля становится халатное отношение автомобилиста и игнорирование элементарными правилами эксплуатации двигателя. Так, автомобилисту стоит придерживаться элементарных правил предусмотренными заводом изготовителем и рекомендациям экспертов, а также автомастеров.

Для предотвращения последствий указанных выше необходимо помнить, что перед каждым запуском мотора стоит проверить уровень масла в двигателе, заглянуть под автомобиль и посмотреть наличие подтеков или масляных пятен на поверхности. При необходимости определить работоспособность силового агрегата.

Конечно, многие автомобилисты не разбираются в конструкции автомобилей, поэтому не смогут определить на слух, все ли хорошо с мотором, нет ли посторонних звуков. Поэтому, рекомендуется элементарная операция - проверить уровень масла при помощи масляного щупа.

Конечно, если под автомобилем обнаружено вытекшее масло, а на щупе уровень снизился до критической отметки - рекомендуется долить масло в размере 500-600 мл и, заглянув под двигатель определить место течи. Но, не все поймут, откуда льется смазка, поэтому стоит обратиться к профессионалам для устранения неисправности.

Единственным выходом из ситуации и предотвращение потери масла становиться регулярное обслуживание и диагностика силового агрегата. Рекомендуется проводить данную процедуру в момент прохождения планового технического обслуживания, когда точно можно определить, есть ли течи или другие неисправности. Тем более, что для проведения диагностических работ все предрасположено - наличие подъемника или ямы, а также специалистов автомехаников.

Вывод

Пониженный уровень масла в двигателе может привести ко многим бедам и причинам тяжелых последствий, таких как капитальный ремонт или замена силового агрегата. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости в моторе, доливать до необходимого количества, а в случае если идет процесс «жрет масло» стоит обратиться на автосервис, где устранят причину неисправности.

Надёжная работа двигателя напрямую связана с количеством масла в его картере. Для определения объема расходного материала в каждом автомобиле есть специальный щуп с парой насечек. Они показывают минимум и максимум моторной жидкости (проверять необходимо не ранее, чем через 10 мин. после остановки двигателя). Разница между этими метками составляет примерно 1 л. Считается нормальным, если уровень масла будет находиться между этими насечками для любой машины: «Форд», «Опель» или КАМАЗ – неважно. Большинству автовладельцев наверняка известны последствия недостатка масла в двигателе: в конечном итоге это грозит капитальным ремонтом. Но что будет, если уровень масла в двигателе выше нормы?

Основные причины перелива

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.

Что будет если залить масло выше уровня

Одно из основных последствий – деформация герметизирующих элементов: сальников, прокладок. Если масло будет заливаться сверх нормы, получаются протечки, и расход моторной жидкости увеличивается: придется постоянно ее доливать, а если этот момент пропустить, то давление в системе смазки двигателе станет меньше нормы, что приведет к преждевременному износу мотора. Также перелив — одна из . Но это далеко не единственные последствия, есть и другие.

Залив свечей

При избытке давления в двигателе после перелива масла в какой-то момент происходит его импульсный выброс в камеру: образуется . В итоге запуск двигателя усложняется, он теряет свою мощность, расход горючего увеличивается. Подобное развитие событий справедливо как для «Фольксваген Туарег», так и российских «Приор».


Вспенивание масла

При его переизбытке коленчатый вал буквально начинает тонуть в смазке, вспенивая ее. Это приводит к появлению неоднородной массы и образованию пузырьков воздуха. Им начинают наполняться гидрокомпенсаторы, из-за чего работа этих элементов теряет стабильность. В результате увеличивается нагрузка на другие детали газораспределительного механизма, которые выходят из строя раньше своего эксплуатационного ресурса.


Проблемы в системе смазки двигателя

Первым начинает «страдать» , который очень быстро загрязняется. Это происходит из-за того, что воздушные пузырьки поднимают со дна картера грязь и распространяют ее, подобно вирусу, по всей смазочной системе автомобиля.

Однако серьезной проблемой это назвать нельзя: речь идет о расходном элементе, который все равно ставится новый при очередной замене моторной жидкости. Гораздо опаснее ускоренный износ шестерен масляного насоса: большое количество перекачиваемой им жидкости быстро сокращает его рабочий ресурс. А стоимость устройства, особенно для иномарок, весьма существенная.


Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов

Дым будет иметь черный цвет и сильный запах горелого масла. Получается «коктейль», крайне вредный для здоровья человека, особенно если дымит дизель. Поэтому если вы уже знаете, что уровень масла повышенный, а ехать необходимо, прогревайте двигатель в открытом гараже.

Также большое количество масла ведет к постепенному забиванию глушителя и быстрому его износу (этому способствуют отложения, образующиеся при сгорании масла внутри труб выхлопной системы).


Риски для авто с большим пробегом

Новые агрегаты и узлы «переживут стресс» с меньшими последствиями, а вот для старой машины – «Ниссан», BMW, «Форд Фокус», «Опель Астра» и любой иной легковушки может быть все серьезнее, т. к. изношенные детали острее реагируют на внештатную ситуацию: движок станет «приближаться» к капитальному ремонту ускоренными темпами.


Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.


Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.


Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.


Как правильно проверить уровень масла

У этой, казалось бы, несложной операции есть свои нюансы. Для начала приготовьте чистую тряпку. Теперь о необходимости прогрева двигателя: об этом спорят даже опытные мастера: одни говорят, что проверять нужно на «холодную», другие – на «горячую». Обе стороны относительно правы: когда мотор нагревается, объем смазки увеличивается, и наоборот. Исходя из этого, некоторые автопроизводители на щупе делают две метки HOT (горячий) и COLD (холодный). Ход действий:

  • поставьте авто на ровную горизонтальную площадку (чтобы проверить переключите скорость на «нейтраль» и отпустите ручной тормоз: машина должна стоять на месте);
  • заглушите двигатель и выждите 10 минут, чтобы жидкость стекла в поддон;
  • вытащите щуп, протрите тряпкой и снова вставьте в гнездо;
  • снова извлеките «измеритель» и проверьте уровень.

Подробнее о процессе рассказано в видео.

О роли масла в моторе

Ранее уже выяснили, что в залитом маслом моторе все его характеристики будут ухудшаться. Дело в том, что наибольший эффект от смазки наблюдается, когда оно находится на поверхности «железки», а не в случае полного погружения в него узла или детали. Лишнее масло забивает каналы и получается парадокс, противоречащий известной пословице «каши маслом не испортишь». Чем его больше, тем его меньше поступает к подшипникам коленвала, что вызывает быстрый износ детали. Вот вам .Чтобы не нажить себе проблем, лучше всего следовать инструкциям завода-производителя и налить моторного масла столько, сколько требуется: не больше и не меньше. При этом неважно, какая у вас машина: мощный грузовик с двигателем ЯМЗ или скромный «Шевроле».