Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Радиус обслуживания школы в городе. Радиус обслуживания для учащихся общеобразовательной школы в

_________________
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

При размещении школы в НП, учитывают следующие принципы:

*Близость к месту жительства;

*Удаленность от шоссейных дорог, промышленных предприятий и мест скопления людей.

*Достаточный по размеру земляной участок, отвечающий санитарным требованиям. Площадь рассчитывается по количеству учащихся. Наименьший участок до 320 учащихся – 1-2 га, 1960 – 5 га. При этом на спортивную зону отводится 35-40% всего земельного участка, а на хозяйственно-опытную зону – 6-10%.

*Для обеспечения учебного процесса школа должна обладать полным набором учебных помещений.

*Создание благоприятных условий для хорошего физического развития детей, отдыха, организации питания.

*Обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения.

*Создание оптимального воздушно-теплового режима.

Территория школы должна быть озеленена на 30%. Крупные деревья отдаляются от здания школы на расстояние его полуторной высоты. Территория ограждается по периметру и обсаживается живой изгородью шириной до 6м.

На территории школы необходимо до минимума свести искусственные покрытия, по возможности отдать предпочтение травяным покрытиям, температура которых в самое жаркое время года на 3° ниже, чем над другими покрытиями.

Школьное здание располагается от красной линии на расстоянии не менее 25м.

В настоящее время школа – постройка в 3 этажа из кирпича. Совершенная планировка школьного здания требует блочную конструкцию с переходами. Преимущества блочной планировки:

*Позволяет внести разобщение разновозрастных групп детей;

*Облегчение работы гардероба;

*Большее кол-во выходов (не менее 3-х) – облегчение эвакуации в экстренных ситуациях;

*Снижает эпидемиологическую опасность, облегчает карантинные мероприятия.

Школьные помещения делятся на:

1.Учебные (классы, лаборатории, кабинеты);

2.Учебно-спортивные (располагаются в отдельном блоке с отдельным выходом на улицу);

3.Для трудового обучения (располагаются на 1-ом этаже);

4.Массово-культурного назначения (актовый зал, библиотека, читальный зал);

5.Для групп продленного дня;

6.Общественного назначения (столовая, медпункт, администр., хоз.помещения).

Современные здания школы оборудованы центральным отоплением, вентиляцией. Лестница в школе свыше 1,5м не допускается, содержит не более 13 ступенек.

Учебные помещения должны быть объединены в секции по 3-4 класса с общим местом для отдыха и санитарно-гигиеническим помещением.

Еще по теме Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы:

  1. Гигиенические требования к участку школы, зданию, классу

Вывод:

Из данной таблицы видно, что культурно-бытовое обслуживание населения не превышает допустимых норм.

Данный микрорайон обеспечен всеми необходимыми культурно-бытовыми учреждениями, но в нем отсутствует сберегательные банки, что является неудобным для жителей данного микрорайона.

ΣВ i - общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, расположенных в микрорайоне, мест;

M i - число мест на 1000 жителей, которое должно быть в учрежде­ниях данного вида обслуживания (норматив, см. приложение 9);

N м - численность населения микрорайона, тыс.;

V i - кубатура здания одного учреждения данного вида обслужива­ния, м З;

B i - число мест в одном учреждении данного вида обслуживания, мест;

v i - кубатура здания в м З на одно место, м З /место;

6. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждениями

Сущность принципа районирования микрорайонов заключается в том, чтобы каждый житель имел рядом со своим домом все учреждения, необходимые для удовлетворения повседневных культурно-бытовых потребностей, и ему было максимально удобно пользоваться подобными учреждениями.

Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены по территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживания населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения второго уровня, об­служивающие население жилого района, размещаются как правило в центре жилого района, который может иметь компактную или не ком­пактную (вытянутую) форму территории.

Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслу­живания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон про­изводятся замеры минимальных r min и максимальных r max радиусов об­служивания.

Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определя­ются путем замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным пу­тям следования от наиболее близкого и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производят от наруж­ной двери жилого дома до входной в учреждение двери.

Средний радиус обслуживания может быть определен по формуле

r c =( r min + r max )/2,

r c - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;

r min - минимальный радиус зоны обслуживания, м;

r max - максимальный радиус зоны обслуживания, м.

Среднее t с и максимальное t max время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам

t c = r c / v ; t м = r м / v

t c , t м -среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.;

v = 66,7 м/мин. - скорость движения пешехода.

Результаты расчетов по учреждениям, которые приводятся в пояс­нительной записке, сводятся в таблицу 5.

Таблица 5

Радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населением на подход к ним (форма)

Наименование учреждений

Радиусы обслуживания, м

Затраты времени на подход

от жилых домов, мин

r c

Минимальный

r min

максимальный

r max

t c

максимальное

t max

Учреждения внемикрорайоного значения

Детское учреждение 1

Детское учреждение 2

Детское учреждение 3

Парикмахерская

Отделение связи

Продуктовый магазин

Промтоварный магазин

Вывод:

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что при нормативных показателях среднего и максимального радиуса зоны обслуживания культурно-бытовых учреждений (400 и 800 м), в данном микрорайоне большинство учреждений не соблюдены требованиям нормативов.

Детские учреждения и школу следует размещать равномерно по всей территории микрорайона, в стороне от межмагистральных улиц. Средний и максимальный радиусы обслуживания детскими учреждениями и школой так же выше нормы. Школы и детские учреждения находятся вблизи межмагистральной улицы.

Парикмахерская находится в отдаленном месте расположения от большинства жилых домов, что затрудняет жителям микрорайона пользоваться ее услугами. А из за использования одной парикмахерской множеством жителей отнимает много времени и создает большие очереди.

Все это говорит о неудобном размещении культурно-бытовых учреждений.

7. Проверка условий освещения жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений

Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать инсоляцию жилых помещений и территорий учреждений обслуживания в соответствии с требованиями санитарных норм и пра­вил.

Расстояние между жилыми домами, а также между жилыми и обще­ственными зданиями должно быть принято в соответствии с этажностью затеняющего здания.

Между длинными сторонами зданий расстояние должно быть не менее 2Н, между торцами домов и домами башенного типа не менее Н (где Н-высота дома).

Дома

Учреждения обслуживания

Парикмахерская

Отделение связи

Продовольственный магазин

Промтоварный магазин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный микрорайон характерен своей плотной застройкой жилых домов, так как они почти все находятся на одной стороне микрорайона. Все дома протяжные.

Больше половины всего микрорайона – зеленые насаждения, благодаря чему можно говорить об хороших санитарных условиях в микрорайоне. Рядом с каждым жилым домом есть зеленый парк или сквер, или сад.

Удельный размер жилой территории по нормативным показателям составляет 11,5, а в данном микрорайоне – 11,08, сравнивая эти два показателя можно сделать вывод о том, что данный микрорайон соответствует нормативным показателям по жилой территории.

Детские учреждения, в основном расположены на северо-восточной стороне микрорайона, только одна детская площадка находится между тремя жилыми домами – это говорит о том, что жителям данного микрорайона неудобно пользоваться детскими учреждениями, и некоторым жителям приходиться обходить весь микрорайон.

Школа расположена в восточной стороне – это уже намного удобнее для жителей, так как рядом со школой находятся жилые дома.

По северной стороне микрорайона расположены гаражи и стоянки, что является не удовлетворительным для всех жителей микрорайона.

Весьма не продуманным является размещение задания парикмахерской. Она находятся на юге микрорайона, а это также не удобно для большинства жителей, а так же для владельца парикмахерской, так как из за того, что одна парикмахерская обслуживает весь микрорайон создаются огромные очереди и из за нехватки времени, возможно, снижается уровень оказываемых услуг. Поэтому необходимо открыть еще одно отделение парикмахерских услуг в другой стороне района.

В микрорайоне также расположены два магазина. Один – продовольственный, другой – промтоварный. Они находятся на юго-западной стороне микрорайона, что тоже является не удобным для всех жителей данного микрорайона.

Помимо этого, в микрорайоне есть учреждение внемикрорайоного значения, расположено оно практически в центре микрорайона, с хорошей проезжей частью к нему. Что позволяет сделать вывод о том, что всем жителям города и микрорайона легко добраться до этого учреждения с использованием транспортного средства.

Имеется отделение связи, которое находится в северной стороне, что также является не очень то и удобным размещением для жителей микрорайона, потому что большинство жилых домов находится на западной стороне микрорайона, еще один жилой дом расположен на юге, и еще один на северо-западной стороне.

Помимо всего, на данной территории отсутствует ряд других предприятий обслуживания:

Столовае;

Таким образом, анализируя всю территорию микрорайона в целом, можно сделать вывод о том, что архитектурно-композиционные условия удовлетворительные, чего нельзя сказать об культурно-бытовых условиях данного микрорайона, они решены не правильно.

Очень важным недопущением является – отсутствие на территории микрорайона сберегательного банка. Это затрудняет жителям микрорайона совершать множество услуг, в том числе оплату коммунальных услуг.

Библиография

1. Давидович В.Г. Планировка городов и районов (инженерно-
экономические основы). - М.: Стройиздат, 1964. - 326 с, ил.

    Жилой район и микрорайон: (Пос. по планировке и застройке). - М.:
    Стройиздат, 1971. -192 с, ил.

    Лукаев Л.П., Рузин Б.В., Воронина А.Г. Экономика архитектурно-
    проектных решений. - М.: Стройиздат, 1972. - 255 с.

    Градостроительство: Справочник проектировщика. /Под общ. ред. В.Н. Белоусова. 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1978. - 367 с.

    СНиП П-60-75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских
    населенных пунктов. Нормы проектирования. - М.: Стройиздат, 1985. - 67 с.

    СНиП 2.07.01.-89. Градостроительство. Планировка и застройка город­
    ских и сельских поселений /Минземстрой России. - М.: ГУП ЦГШ, 1998. - 58

    Указания по проектированию жилых районов и микрорайонов г.Москвы. ВСН-2-74 /Мосгорисполком. - М., 1975. - 49 с.

    Нормы проектирования планировки и застройки Москвы. ВНС-2-85
    /Мосгорисполком. - М.: Стройиздат, 1986. -192 с.

Дополнительная

9. Зайцев Л.К. Экономика городского строительства. 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Стройиздат, 1981. - 272 с.

    Конторович И.Я., Ривкин А.Б. Рациональное использование территории городов. -М.: Стройиздат, 1986. -172 с.

    Кудрявцев А.О. Рациональное использование территорий при планиров­ке и застройке городов СССР. - М.: Стройиздат, 1971. -183 с.

Расположение школ на территории городских и сельских поселений осуществляется с учетом радиуса обслуживания. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений составляет 0,3 -0,5 км пешеходной доступности в зависимости от строительно-климатической зоны и школьного возраста (1,2, 3 ступени обучения). Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности в одну сторону: для учащихся 1 ступени – 15 минут, для учащихся 2 - 3 ступени – не более 30 минут.

В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для учащихся 1 ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 минут (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для учащихся 2, 3 ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании – не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания учащихся 2-3 ступеней не должен превышать 15 км.

Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся (при наполняемости каждого класса не более 25 человек). Вместимость сельских школ не должна превышать для начальных малокомплектных школ 80 учащихся, для школ 1,2 ступеней – 250 учащихся, для школ 1,2,3 ступеней – 500 учащихся.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайонах в удалении от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 100-170 м, на самостоятельном земельном участке с расстоянием от здания школы до красной линии не менее 25 м, от границы земельного участка школы до стен жилых домов не менее 10 м. В районах усадебной застройки здание школы следует размещать на расстоянии не менее 50 м от жилых и общественных зданий. Пути подхода учащихся к школам не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц.

Общеобразовательные учреждения не размещают на внутри квартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

Расстояние от школы до различных видов зданий должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских школ, поживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения.


Функциональное зонирование земельного участка школы .

Площадь земельного участка в школах колеблется от 20 до 53 м 2 на 1 учащегося в зависимости от вместимости школьного здания.

На территории выделяются учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная зоны.

Площади основных зон земельного участка школы.

40. Гигиенический норматив КЕО для классной комнаты составляет /в %/:

4. Не менее 1,5

Гигиенический норматив светового коэффициента для классной комнаты

составляет:

43. Учебная секция школы состоит из следующих помещений:

1. Учебные классы/3/, рекреации, сан. узел

2. Учебные классы/4/, рекреации, сан. узел, гардероб

44.Укажите правильное определение понятия утомления:

1. Утомление временное снижение работоспособности нервной клетки в результате
суммации длительных следов возбуждения в ней

2. Утомление - расстройство координационной функции ЦНС

45. Методы исследования утомления школьника:

1. Исследование зрительно-моторной реакции

2. Определение работоспособности с помощью корректурных тестов

3. Определение слуховой чувствительности

4. Определение устойчивости ясного видения

46. Чем характеризуется утомление?

1. Нарушение взаимоотношений основных нервных процессов

2. Расстройство координационной функции ЦНС

3. Нарушение силовых взаимоотношений

47. Каковы физиологические механизмы утомления?

1. Центрально-нервный механизм

48 . Особенности проявления утомления у детей младшего школьного

возраста:

1. Развитие утомления идет по двум фазам

2. Широкая иррадиация процессов возбуждения

3. Неустойчивость корковых процессов.

4. Быстрое развитие охранительного торможения

49 . Проявление первой фазы утомления у младших школьников;

4. Двигательное беспокойство

50*. Проявление второй фазы утомления у младших школьников:

1. Вялость 2. Сонливость 3. Заторможенность

5. Снижение работоспособности

51. Системы планировки школ:

1. Елочная 2. Павильонная

4. Централизованная 6. Елочно-секционная

52. Допустимая этажность школьного здания:
1. Не более 3 этажей

1. Климатическое районирование

54. Размещение здания школы на участке:

1. Внутриквартально

3. На внугриквартальных проездах на расстоянии не менее 25 м от красной линии

4. На межквартальных проездах на расстоянии не менее 25 м от фасной линии

школы:

4. 60 /с размещением ТСО/

57 . Какие изменения скелета относятся к деформации позвоночника?

1. Сколиоз 2. Кифоз,

58 . Назовите показатели, которые используются для гигиенической оценки

школьной мебели:

1. Соответствие мебели современному дизайну

2. Положение тела при использовании мебели

59*. Маркировка школьной мебели по ГОСТУ:

2. Буквенное обозначение номера

3. Цветовая маркировка

60 . На сколько ростовых групп рассчитана школьная мебель по ГОСТУ?

61. Дистанция сидения, обеспечивающая наиболее правильное положение тела при работе за столом:

2. Отрицательная

62*. Чему должна быть равна величина дистанции спинки?

3. Должна превышать передне-задний размер туловища на 3-5 см

63*. Величина ростового интервала, на который рассчитана школьная мебель:
2. 15 см

64 . Дайте определение термина «дистанции сидения» школьной мебели:

1. Расстояние от переднего фая сидения до опущенного перпендикуляра с заднего
края крышки стола

65 . Оптимальное расстояние от классной доски до первой парты составляет в м:

66*. Расстояние между рядами школьной мебели составляет в м.