Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Тесты для госслужащих рф. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих Постановление правительства о зарплате госслужащих

Чиновники готовятся к новым изменениям в системе оплаты своего труда. Так, правительство обещает повысить зарплату госслужащих в 2018 году .

Однако, помимо увеличения оклада, а, если быть точнее, то лишь гарантированной его части, для работников государственного аппарата приготовили целую систему, направленную на выявление зависимости зарплаты от эффективности работы отдельно взятого госслужащего.

Давайте разберемся, как «аукнется» очередное нововведение рядовым чиновникам и что им нужно будет выполнять, чтобы не лишиться доброй доли оклада или вовсе не потерять своего места.

Повышение окладов госслужащих

В аппарате правительства отмечают, что повышение гарантированной части оклада идеально вписывается в план мероприятий по развитию российской гражданской службы, рассчитанный на период 2016-2018 гг. Также был назван и процент повышения зарплаты чиновников – 38%.

По мнению экспертов, подобная мера была вынужденной, так как зарплата этого сегмента не индексировалась с 2014 года.

А теперь давайте посчитаем. По данным Росстата, в 2016 году среднемесячная заработная плата федеральных госслужащих составила 99 тыс. 900 рублей. То есть, при увеличении на пресловутых 38%, оклады могут вырасти практически до 140 тыс. рублей. И лишь немногим позже в правительстве заявили, что речь идет о повышении гарантированной части окладов, не затрагивая иные выплаты.

Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов выдвинул свои соображения на этот счет. По его мнению, рост зарплат госслужащих – необходимая мера, призванная хоть как-то компенсировать чиновникам отрицательный эффект инфляции.

В свою очередь, высказался бывший заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. В целом, он придерживается такой же позиции, что и Орлов, с одним лишь замечанием – нельзя всех чиновников грести под одну гребенку, ведь кто-то зарабатывает жалкие гроши, а кто-то – ворочает «бешеными» тысячами.

«У министров и сотрудников администрации президента зарплаты высокие. Так, средняя зарплата в администрации президента, по данным Росстата, - 208 тыс. рублей, в то время как специалисты первой категории в Москве получают зарплату в 26 тыс. рублей. Сегодня молодым специалистам, которые вступили в брак и рожают детей, тяжело содержать семью на подобную зарплату. В результате этого создаются условия для того, чтобы такие люди стремились получать различные неофициальные доходы. Зарплатам специалистов низших категорий необходимо уделить особое внимание, где их трудовой доход не будет в десятки раз меньше зарплат первых руководителей», — поделился своим видением ситуации Митволь.

Ко всему прочему, политик добавил, что наивысшую зарплату чиновники получали в 2014 году, а затем, в виду сложившейся в стране ситуации, зарплаты госслужащих очень сократились. За последнее время снижение зарплат занятых на государственной службе составило около 20%.

Результативность работы и зарплата чиновников

В 2018 году, чтобы получить оклад в полном объеме, а также дополнительные выплаты, должностному лицу нужно будет месяц от месяца выполнять ряд выдвинутых к нему требований. Иными словами, совсем скоро заработные платы государственных служащих будут прямо зависеть от того, сколько они, грубо говоря, «наработали».

В правительственном аппарате обещают внести соответствующие поправки в закон «О государственной гражданской службе РФ» уже к декабрю 2017 года.

Подобные нововведения подразумевают активное вживление системы контракта эффективности работы госслужащего. Сам контракт представляет собой обыкновенный трудовой договор, в котором в обязательном порядке прописаны кое какие показатели, коих чиновнику следует достичь за определенное время, действуя в рамках своих полномочий, а также критерии оценки продуктивности его работы.

Отталкиваясь от того, выполнил ли служащий эти показатели, и будет решаться, получит он полный оклад или же урезанную зарплату, разумеется, без каких бы то ни было надбавок и бонусов.

Помимо лежащей на поверхности сути эффективного контракта, он также подразумевает увеличение оклада, о котором уже говорилось выше, по отношению к премиальной части зарплаты. Подобный ход многие политики находят единственно верным решением в нынешних условиях относительной нестабильности и в стране.

В настоящее время оклад государственного служащего состоит из следующих частей:

  • должностной оклад;
  • оклад за классный чин;
  • дополнительные выплаты.

При этом два первых оклада создают основную зарплату денежного содержания. А вот к дополнительным выплатам относятся: надбавка за выслугу лет (выплачивается ежемесячно), надбавка за особые условия гражданской службы, иногда выплачивается ежемесячная надбавка за работу над секретными материалами и премии за выполнение особенно сложных и важных заданий.

Сюда же относят и выплату при предоставлении оплачиваемого отпуска (раз в год). Порой фиксированная часть может составлять одну восьмую всей заработной платы. То есть повышение основной части оклада будет происходить за счет уменьшения дополнительных выплат.

Также схема перехода на новую систему контрактов в повлечет за собой сокращение количества госслужащих. В правительстве предполагают пересмотреть полномочия и функции государственных органов, в результате чего дублирующиеся функции будут изничтожены и, по сути, произойдет сокращение штатов.

Последние новости свидетельствуют об оживлении отечественной экономики, что может возобновить повышение зарплат госслужащих уже в 2018 году. Ранее власти были вынуждены наложить мораторий на ежегодную индексацию оплаты труда, реагируя на негативные последствия кризиса. Итоговое решение и формат повышения будут зависеть от макроэкономической динамики.

Ожидаемое повышение зарплаты в 2018 году: последние новости для госслужащих

Падение цен на нефть и последующий экономический кризис вынудили чиновников оптимизировать государственные расходы. В результате в 2015 году уровень зарплат госслужащих, который ранее ежегодно индексировался согласно индексу инфляции, был заморожен. Мораторий на индексацию сохранится до конца текущего года, однако уже в следующем году власти могут пересмотреть данное решение.

Во время кризиса чиновники были вынуждены экономить на собственных расходах. В том числе на 10% было сокращено финансирование органов власти. Кроме того, зарплаты представителей аппарата правительства и администрации президента были урезаны на 10%.

Улучшение макроэкономической ситуации в 2017 году вернуло в повестку дня вопрос о повышении зарплаты госслужащим уже в 2018 году. При этом власти рассматривают несколько вариантов итоговой индексации, которые отличаются масштабом повышения оплаты труда. В том числе правительство может отменить привязку зарплат госслужащих к прошлогоднему уровню инфляции.

Надежды на светлое будущее

Повышение цен на нефть до 50-55 долл./барр. позволило правительству стабилизировать бюджетные поступления. В том числе представители Минфина рассчитывают сократить дефицит бюджета до 2% по итогам 2017 года. В результате правительство получает дополнительные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на увеличение оплаты труда.

Согласно поручению Владимира Путина, правительство будет прорабатывать вопрос индексации зарплат для тех категорий бюджетников, которые не входили в майские указы. Уже в 2018 году очередь может дойти до госслужащих, допускают эксперты. Однако власти еще не определились с итоговым форматом корректировки оплаты труда служащих различных категорий.

Осенью прошлого года в Минфине подготовили законопроект, который предлагает отменить ежегодную индексацию зарплат госслужащих согласно уровню инфляции. В условиях кризиса власти должны учитывать реальное состояние бюджета. Представители ведомства предлагали решать вопрос о будущем повышении оплаты труда для служащих исключительно в рамках бюджетного процесса. Однако данная инициатива не нашла поддержки в Госдуме.

Другой альтернативой решения данного вопроса является возврат к повышению зарплат в рамках инфляции прошлого года. В таком случае в феврале следующего года госслужащих ожидает повышение оплаты труда на 4% (прогнозное значение инфляции на 2017 год). При этом индексация не будет учитывать показатели инфляции прошлых лет, когда действовал мораторий.

Кроме того, власти рассматривали вариант полной индексации зарплат с учетом суммарного показателя инфляции. В результате в 2019 году оплата труда госслужащих могла быть увеличена сразу на 38%, однако в правительстве считают подобный сценарий маловероятным.

Итоговый формат повышения зарплат госслужащих будет зависеть от экономических факторов, подчеркивают эксперты. Финансовые возможности правительства определяются динамикой цен на «черное золото».

Фактор неопределенности

Оптимистичный прогноз на следующий год предполагает дальнейший рост нефтяных котировок, ускорение роста ВВП и сокращение дефицита бюджета. Кроме того, по итогам 2017 года инфляция замедлится до 4%, что значительно снизит стоимость будущей индексации зарплат.

В результате власти смогут отказаться от продления моратория и возобновить поэтапное увеличение оплаты труда. Однако отыграть инфляцию за три года, когда действовал мораторий, будет весьма проблематично. Подобное повышение зарплат станет чрезмерной нагрузкой для бюджета, который остается уязвимым перед внешними факторами.

Новый обвал цен на нефть станет вызовом для отечественного бюджета. В таком случае чиновникам придется возобновить оптимизацию расходов, что может привести к пролонгации моратория на индексацию зарплат. Еще один негативный фактор, который может привести к ухудшению экономической ситуации – рост геополитической напряженности. В результате отечественная экономика может столкнуться с новыми санкциями, что будет иметь негативные последствия.

Наиболее вероятным сценарием является индексация зарплат в следующем году на 4%. При этом в Минфине допускают отмену ежегодной индексации, предлагая обсуждать возможное повышение оплаты труда в рамках бюджетного процесса.

Государственные служащие имеют отличительную от других граждан заработную плату. Но и условия труда у них также заметно отличаются от стандартных. Зарплата госслужащих в России в 2019 году начисляется особым образом и нужно знать ряд особенностей для правильности ее использования.

Что необходимо знать

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Распределение заработных плат прямопропорционально тому, какой доход имеет государство. Государственным служащим нужно понимать, что в стране существует кризисная ситуация. И финансирование учреждений сокращается.

Основным показателем будет работа конкретного служащего. Поскольку возможно не только снижение заработной платы, но и сокращение работающего персонала.

Нужно понимать и список факторов, который напрямую влияет на формирование размера оплаты труда. Основными считаются оклад, тарифная сетка, должность гражданина. Влияет и показатель уровня ответственности работника.

Важные понятия

Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует изначально быть знакомым с основными терминами в сфере:

Понятие Обозначение
Государственный служащий Гражданин страны, который осуществляет трудовую деятельность в рамках определенных сфер, которые финансируются государством
Заработная плата Показатель финансовой выплаты, которую гражданин получает за совершение своей трудовой деятельности как наемный работник
Индексация Процедура, которая разработана для повышения выплат гражданам, что позволяет побороть инфляционные процессы в стране
Бюджет Смета, которая содержит как показатели по доходам, так и по расходам. Можно применять в отношении к государству, предприятию или отдельному гражданину

Кто попадает под данную категорию

Существует несколько сфер, в которых работают граждане, которые считаются государственными служащими:

  • гражданская;
  • военная;
  • правоохранительная.

Обязательным требованием к работнику будет наличие у него гражданства Российской Федерации. Но существуют отдельные нормативные акты, позволяющие сделать исключения .

Есть несколько вариантов классификации государственных служащих:

В зависимости от разделения власти Законодательная, судебная и исполнительная
Ввиду сферы, в которой осуществляется влияние Федеральных или же субъектов РФ
По функциональности Гражданского типа, военного и правоохранительного
В зависимости от должности Наличие должностного статуса или вхождение в рядовой состав предприятия
В привязке к периоду, в который проводится трудовая деятельность Назначенный на определенный договором срок или же основная работа с неопределенным временем пребывания

В любом из данных случаев государственный служащий может рассчитывать на поддержку в материальном плане и все изменения, которые будут касаться его заработной платы будут законными.

Из чего складывается

Заработная плата государственного работника формируется на стандартных основаниях. Существует несколько вариантов начисления, но в любом случае в состав заработной платы могут входить такие доходы:

Эти составляющие могут варьироваться и не всегда месячный платеж включает все пункты. Важно понимать, что надбавки выдаются за определенные заслуги.

В свою очередь, размежевать можно и варианты доплат к основной ставке таким образом:

Надбавки для служащего определяет руководство и во многом размер оплаты труда будет зависеть от него. Для новичков, у которых небольшой опыт работы заработная плата определяется условиями трудового договора — согласно с минимальными показателями по оплате труда в отдельном предприятии.

Нормативная база

Для того, чтобы понимать, каким образом проводится разделение заработных плат, следует оперировать законодательной базой в этой области. В данном случае требуется ознакомиться с Федеральным законом №79-ФЗ “О государственной гражданской службе”.

Изначально следует ознакомиться с некоторыми статьями из главы 10:

Кроме основной ставки по заработной плате граждане получают и дополнительные компенсации за свой труд. Этот пункт установлен на законодательном, федеральном уровне .

Найти его можно в статье 55 этого же закона. Эта статья содержит положения по поводу поощрений и надбавок, возможных в условиях труда на государственной службе.

Основные моменты

Необходимо понимать, из какого бюджета получают зарплату госслужащие. Поскольку эти выплаты производятся за счет государственных средств бюджета. Формирование заработной платы для работника проводится на уровне начальства.

Совершение выплат осуществляется в зависимости от финансирования из государственного бюджета. Но существуют и существенные отличия между регионами государства.

В 2019 году были сняты отдельные варианты доплат, что в значительной мере влияет на размер выплат государственных служащих. Обязательным моментом будет совершение подписания трудового договора. Поскольку по закону это правило применяется ко всем трудовым отношениям в стране.

Различия в оплате

Отличия в размере заработной платы могут быть из-за ряда факторов:

  • должность;
  • условия труда;
  • место осуществления трудовой деятельности — в какой сфере;
  • регион работы.

В зависимости от того, насколько сложные условия труда и размер ответственности у работника. Также следует учитывать разницу в объеме заработной платы в привязке к региону работы гражданина.

Поскольку самыми большими суммы будут в крупных городах. В среднем, показатели по стране в плане заработной платы составляют от 37 до 56 тысяч рублей. Все зависит в большей степени от органа труда и от региона .

В регионах

На уровне регионов следует опираться на такие показатели по заработным платам:

Область Размер суммы, рубли
Белгородская От 33 до 40 тысяч
Липецкая От 29,5 до 50,5 тысяч
Рязанская От 29,5 до 44,5 тысяч
Краснодарский край От 32 до 54,5 тысяч
Республика Марий Эл От 24,5 до 35 тысяч
Челябинская От 31,5 до 45 тысяч

В Москве

Размеры выплат для чиновников в столице государства будут одними из самых высоких. Это связано с объемами работы и ответственностью на каждом из работников.

Существует несколько категорий, заработные платы которых нужно учитывать:

Средний показатель по заработным платам для работников государственных служб в Москве составляет 87 тысяч рублей.

Порядок выплаты

Для государственных служащих применяют стандартные трудовые положения по выплате заработной платы. В этой области должно быть два платежа ежемесячно:

Существует отдельный порядок по выплатам надбавок:

  • фиксированный процент после первого же успешного года труда;
  • за особые условия труда начисление производится с первого дня работы;
  • за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну — от 5% до 70%.

Как рассчитывается зарплата госслужащего

  • оклад по должности;
  • коэффициент, который применяется к району, в котором работает служащий;
  • надбавки, начисляемые за особые факторы труда;
  • размер прибавки по классности чина;
  • доплата за выслугу по годам труда;
  • надбавки за секретность данных по работе — в случае их наличия;
  • прибавка в случае наличия ученой степени.

Формула вычисления достаточно простая — все показатели нужно сложить. В результате этого и формируется та выплата, на которую может претендовать конкретная категория чиновников.

Одной из актуальных тем уходящего года является, и вполне объяснимо, почему, вопрос: каким буде повышение зарплаты муниципальным служащим в 2018 году ? В Российском государстве множество различных структур, чье финансирование идет из бюджета государства. А поскольку несколько лет Россия находилась в кризисе, понизилась покупательская способность, но повысились цены даже на необходимый набор товаров и продуктов питания, люди хотят знать, чего ждать завтра, через год и хотя бы несколько ближайших лет.

Вкратце о современных муниципальных служащих

Служащие в муниципалитетах РФ – это граждане, занимающиеся различными государственными вопросами населения, находясь на определенных рабочих местах, то есть, в городских Думах и областных центрах, администрациях населенных пунктов. Можно сказать, все это филиалы Государственной Думы, от них россияне и получают Законодательные акты, проекты которых принимают представители госвласти.

Также они обязаны рассматривать и принимать разные жалобы от граждан, контролировать функционирование всего муниципалитета. Увеличение зарплаты муниципального служащего в 2018 году в России должно произойти в плановом порядке. Главная составляющая упомянутых работников – это оклад, как и подразумевается у любого, трудящегося в сфере государственного бюджетирования. Как правило, это совсем незначительная часть денег. Зарплата выглядит более сносно за счет доплат, премиальных, а также повышающих коэффициентов. Но и эти суммы не могут называться крупными. Не смотря на то, что местный муниципалитет – это состав чиновников, они не могут похвастаться большими заработками, ведь это самая низкая управляющая ступень.

Зарплата в муниципалитете

Несмотря на то, что заработок административного госслужащего может показаться простым обывателям более, чем просто высоким, на самом деле это не так. Оклад местного чиновника составляет примерно 15 тыс. в рублях, а это немногим более чем прожиточный минимум. Ставка муниципального служащего на 2018 год в РФ должна вырасти как минимум на процент, равный уровню инфляции. Возрастание денежного вознаграждения за труд будет осуществлено в обязательном прядке. Поскольку вышестоящие власти не могут проигнорировать «Президентские майские указы» 12 – го года. Если сравнивать зарплаты госслужащих за 2012 – ый год и сегодня., то можно увидеть, что заработки действительно выросли, но еще не дотягивают до требуемого по плану уровня.

По информации, размещенной на сайте Росстата, в этом году средний доход муниципального работника - это сумма около 36 – ти тысяч в рублях. И это более, чем в 2016 – ом году на 3 процента. Получается, в этом увеличении мало смысла, ведь инфляционные показатели за это время крупнее – около 13 – ти процентов. То есть, если брать во внимание поднятие цен на более высокий уровень, нежели добавка к окладам служащих в муниципальных инстанциях, то их заработки скорее понизились.

Что можно сказать об индексировании

Индексация заработных плат муниципальным служащим и на следующий период вряд ли будет громадной, ведь показатели инфляции упали приблизительно до 4 – х процентов. То есть, хотя бы небольшая надбавка госработникам, но обеспечена. Откуда будут брать средства на дополнительное индексирование, дабы добиться соответствия «Президентскому Указу», пока никто толком не знает, власти выбирают то один метод, то другой.

Конечно, в вышестоящих инстанциях думают о сложившемся положении с нехваткой финансов в казне РФ. Но реализовать какие-либо планы по распределению средств, что удастся изыскать, получится, если внешние долги страны хотя бы частично будут погашены, а кризис и вовсе минует Россию, дав время отдышаться и начать новый прогрессивный виток в экономике и жизни населения.

Пройдут ли мероприятия по оптимизации в муниципалитетах?

Поскольку власти ломают голову над тем, где взять средства для повышения окладов трудящихся на благо Родины, напрашивается вопрос: будет ли сокращение муниципальных служащих ? Тем, кто сегодня остался на своих рабочих местах в муниципальных организациях, не стоит волноваться. Мероприятия по оптимизации муниципальной системы уже были проведены год назад. Причем одной сотней уволенных не обошлось.

Соответственно, далее продолжать подобные действия нет смысла, иначе кому же потом работать? Пока вышестоящая власть точно не определилась на этот счет, но аналитики сходятся во мнении, что сокращения в муниципалитетах на будущий год маловероятны. Правда, не стоит забывать, что начальствующие инстанции могут ввести новый проект Закона или поправки, где оптимизации снова будет предоставлен «зеленый свет». А чтобы быть в курсе новостей, можно прослеживать информацию на новостных порталах или правительственном сайте.

О равенстве государственных служащих

Что будет с зарплатой муниципальных служащих при поправках в ТК РФ, интересует, в первую очередь, самих работников госсферы. Если говорить о законах, некоторое время назад в Госдуме был принят Законопроект, запрещающий, чтобы заработные платы государственных лиц на начальствующих должностях и подчиненных им обычных госработников существенно различались.

Еще не так давно вполне обычными были ситуации, когда руководители госструктур могли наслаждаться отдыхом на заграничных курортах, покупать дорогие иномарки, при том, что у подчиненных не было даже нормальной одежды и лишнего выходного костюма. Да что там, иногда простые госслужащие не могли себе позволить хорошо покушать.

Чтобы прекратить данную несправедливую ситуацию, в Трудовой Кодексе России появилось несколько необходимых изменений. Сегодня имеется четкая формулировка о допустимом разбеге в заработных платах лиц, работающих в муниципальной структуре - разница не может быть больше, чем в восемь раз. Но это максимальное значение. При учете нововведения, идеальные условия, когда зарплата руководителя и подчиненного приближается к коэффициентному соотношению 4 к 1 – у. Если законопроект будет нарушен, то руководящее звено, проигнорировавшее Правило, понесет наказание в виде штрафа, в крайнем случае будет уволено.

Повышение окладов муниципальным служащим в 2018 году будут, по предположениям многих аналитиков, в большей части обеспечены уменьшением доходов начальствующих лиц с постепенным увеличением рядовым сотрудникам, пишут сегодня последние новости . Тогда позже придется пересматривать и заработки руководящего звена, привыкшего получать больше. Да и не слишком это справедливо, ведь на руководителей ложится ответственность и за подчиненных, и за качество выполняемых структурой обязательств, и за расходование средств на жизнеобеспечение внутри организации.

А все недочеты вытекают от проблемы со средствами в бюджете страны, государство не знает, как «залатать все прорехи», поэтому приходится ожидать и как благоприятных действий для всех со стороны властей, и для некоторых категорий граждан совсем не позитивных.

Можно также отметить, что выплаты заработной платы работникам муниципальных организаций будут производиться дважды в месяц, с интервалом в пару недель. А любая задержка повлияет на руководство в госструктурах штрафами. На них также ляжет обязательство компенсационных выплат за все дни задержки зарплаты своим подчиненным.

Увеличения доходов – это еще не все

Прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2018 году в России будет, что совершенно ясно, правда, достигнет ли она обещанной Указом суммы, верится с трудом. Но инфляцию увеличение покроет точно. Но помимо этого, имеются в Законодательстве еще новшества касаемо работы и сотрудников госструктур. А именно, в определенном законопроекте прописывается, что все специалисты, не зависимо, есть ли у них диплом о высшем образовании, имеют право пройти экзамен, чтобы подтвердить свою профпригодность. А это значит, любой желающий может подняться по карьерной лестнице.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 28 февраля 2007 года N 3-4/12 "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета ВМО Таганское в городе Москве".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Руководитель внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве А.Г. Марков


Приложение к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 24 февраля 2010 г. N 3-1/3

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛИТЕТА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".

1.2. Оплата труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальный служащий) производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальная служба).

1.3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

1.4. К дополнительным выплатам относятся:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин);

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

Ежемесячное денежное поощрение;

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Единовременная выплата к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску) и материальная помощь.

1.5. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

1.6. Размеры должностного оклада и дополнительных выплат (в случае, если такие размеры не определены настоящим Порядком) устанавливаются решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальное образование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы по представлению муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет).

1.7. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность руководителя муниципалитета по контракту, производится в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальном образовании производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).


2. Условия и осуществление выплаты денежного содержания муниципального служащего


2.1. Должностной оклад.

2.1.1. Размер должностного оклада устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы.

2.1.2. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения муниципалитета, издаваемого руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - распоряжение муниципалитета), в соответствии с установленным муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) размером этого оклада, со дня назначения муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы.

2.1.3. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.1.4. В случае увеличения (индексации) размера должностного оклада его выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.1.5. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.2. Надбавка за классный чин.

2.2.1. Размер надбавки за классный чин устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой отнесена замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.

2.2.2. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в соответствии с установленным муниципальным Собранием размером такой надбавки со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.

2.2.3. Прекращение выплаты надбавки за соответствующий классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в случае:

Лишения муниципального служащего классного чина в соответствии со вступившим в законную силу решением суда;

Отмены руководителем муниципалитета распоряжения муниципалитета о присвоении муниципальному служащему классного чина по причине представления муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" порядка присвоения классного чина.

2.2.4. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.2.5. В случае увеличения (индексации) размера надбавки за классный чин ее выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.2.6. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.3. Надбавка за выслугу лет.

2.3.1. Выплачивать надбавку за выслугу лет в процентах от должностного оклада в следующем размере:


при стаже муниципальной службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 лет до 10 лет 15 от 10 лет до 15 лет 20 свыше 15 лет 30

2.3.2. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании решения Комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по исчислению стажа муниципальной службы и распоряжения муниципалитета со дня достижения муниципальным служащим соответствующего стажа муниципальной службы.

2.3.3. В случае если право на надбавку за выслугу лет возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

2.4. Надбавка за особые условия.

2.4.1. Выплачивать надбавку за особые условия в следующих размерах:

По высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

По главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

По ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

По старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

По младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

2.4.2. Конкретный размер надбавки за особые условия, выплачиваемой согласно пункту 2.4.1 настоящего пункта:

По высшей группе должностей муниципальной службы определяется муниципальным Собранием по представлению руководителя муниципального образования или контрактом руководителя муниципалитета;

По главной группе должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета;

По иным группам должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования, по представлению руководителя структурного подразделения.

2.4.3. Основными показателями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия являются:

Профессиональный уровень исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;

Сложность и срочность выполняемой работы, знание и правильное применение соответствующих нормативных правовых актов;

Компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

Качественное и оперативное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.).

2.4.4. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, может быть принято решение о снижении ранее установленного размера надбавки, но не ниже минимального размера, установленного пунктом 2.4.1 настоящего Порядка и не более чем на три месяца.

2.4.5. Выплата надбавки за особые условия производится со дня вступления в силу распоряжения муниципалитета об установлении соответствующей надбавки.

2.5. Ежемесячное денежное поощрение.

2.5.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается по группам должностей муниципальной службы в размере:

По должностям, отнесенным к группе высших и главных должностей муниципальной службы, - полутора должностных окладов;

По должностям, отнесенным к иным группам должностей муниципальной службы, - двух должностных окладов.

2.5.2. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения увеличивается на 20% должностного оклада.

2.5.3. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения муниципалитета со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

2.6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премия, премирование).

2.6.1. Размер премии устанавливается независимо от проработанного времени, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.8 настоящего пункта, в абсолютном размере (рублях) или в процентах к окладу денежного содержания.

2.6.2. При определении размера премии учитываются:

Достижение муниципальным служащим значимых результатов профессиональной деятельности;

Успешное выполнение заданий, связанных со срочной разработкой муниципальных нормативных и иных правовых актов, с участием в организации и проведении мероприятий, а также других заданий, обеспечивающих выполнение функций органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и переданных отдельных полномочий города Москвы, с обязательным соблюдением качества их исполнения, проявленные при этом инициатива и творческий подход, оперативность и профессионализм;

Использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

Иные показатели.

2.6.3. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда, установленного муниципалитету, и максимальным размером не ограничивается.

2.6.4. Премирование муниципального служащего осуществляется не чаще одного раза в квартал на основании распоряжения муниципалитета с указанием в нем оснований для такого премирования и размера премии в соответствии с размером, установленным муниципальным Собранием.

2.6.5. Представление о премировании муниципального служащего вносится руководителю муниципалитета руководителем структурного подразделения, согласованного с заместителем руководителя муниципалитета, курирующего работу соответствующего структурного подразделения.

2.6.6. Решение о представлении к премированию заместителя руководителя муниципалитета принимает руководитель муниципалитета.

2.6.7. Решение о премировании руководителя муниципалитета принимается муниципальным Собранием муниципального образования по представлению руководителя муниципального образования.

2.6.8. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, или допустившие несоблюдение сроков исполнения поручений, или не обеспечившие должного качества исполнения поручений, к премированию не представляются.

2.7. Единовременная выплата к отпуску и материальная помощь.

2.7.1. Единовременная выплата к отпуску производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

2.7.2. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года своего права на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года.

2.7.3. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере одного оклада денежного содержания.

2.7.4. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или по семейным обстоятельствам.

2.7.5. При наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь может выплачиваться муниципальному служащему в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

2.7.6. Решение о выплате материальной помощи в случаях, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Порядка, и ее размере принимается для:

Руководителя муниципалитета - муниципальным Собранием;

Иных муниципальных служащих - руководителем муниципалитета.

2.7.7. Выплата материальной помощи в соответствии с пунктом 2.7.5 настоящего Порядка производится на основании письменного заявления, к которому прилагается копия документа (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.), и распоряжения муниципалитета.