Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Береза акварелью поэтапно. Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка"

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины - чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких - тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь - растут рядом берёзы и одна - вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну... осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? - Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома - фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками - кистью номер 1 .

Необходимые принадлежности и заготовки

Если нет иных указаний, я буду использовать половину листа размером 38 х 55 см (15 x 22 дюймов) акварельной бумаги Kilimanjaro из 100 % хлопка, плотностью 300 г/см2.

Другие приспособления

  1. Исходное фото для создания тонового наброска (настоятельно рекомендую).
  2. Карандаш, ластик, строительный скотч, линейка, старое полотенце среднего размера (плотно скрученное).
  3. Две емкости с водой: одна для чистой воды, вторая – для грязной. Подойдут большие пластиковые контейнеры из-под творога.
  4. Бумажные полотенца и/или чистая тряпка (для промакивания кистей в случае необходимости).
  5. Планшет из непроницаемого материала (лист оргстекла, размером примерно 50 х 60 см). Для начала можно работать на столе из плотного дерева, однако тогда вы не сможете наклонять и перемещать его, как в случае с отдельной доской.
  6. Палитра. Если вы только знакомитесь с акварельной живописью и не хотите тратиться на специальные принадлежности, можете взять обычное керамическое блюдце для смешивания красок и пластиковую форму для льда, чтобы выкладывать в нее пигменты. Перед использованием рекомендуется выдавить акварель из туб в ванночки палитры, и дать ей немного подсохнуть. Затем, приступая непосредственно к работе, сбрызните краски водой из пульверизатора. Через пару минут они будут готовы к применению. Я пользуюсь палитрой Robert E. Wood. У нее глубокие ванночки, расположенные по периметру, а центральная часть разделена на две большие емкости для соединения цветов. С этой целью также можно использовать и ее крышку.
  7. Кисти: двухдюймовая плоская для размывок (лучше брать специальную кисть для акварели, а не для масляных или акриловых красок, ведь они слишком жесткие и могут повредить бумагу), дюймовая плоская для размывок и минимум одна круглая - № 9 или 6. Для работы на больших листах понадобиться трехдюймовая плоская кисть для размывок.
  8. Краски. Советую использовать акварельные пигменты в тубах. Некоторые производители выпускают качественную акварель в больших тубах по 37 мл. Начинающие могут ограничиться небольшим набором базовых цветов. С их помощью вы получите любой необходимый цвет, а по мере надобности сможете расширить имеющуюся палитру. В своих уроках я применяю следующие базовые оттенки:
  • Красный: Краплак красный (Alizarin Crimson)
  • Синие: Кобальт синий (Cobalt Blue); Ультрамарин синий (Ultramarine Blue); Берлинская лазурь (Prussian Blue).
  • Желтые: Ауреолин (Аureolin); Гуммигут (Gamboge); Жжёная Сиена (Burnt Sienna).

Иногда я буду брать и другие пигменты, и я обязательно их укажу.

Шаг 1

Ориентируясь по исходному изображению (или готовой картине этого урока) легкими линиями набросайте карандашом композицию на акварельном листе. Если вы придумываете сюжет сами, всегда начинайте с уменьшенных эскизов, подбирая наилучший вариант распределения элементов рисунка. При этом не забывайте изменять размеры и контуры таким образом, чтобы вам проще было работать. Живопись должна приносить радость, ведь процесс не менее важен, чем результат.

Шаг 2

Изрядно намочите бумагу, опустив ее в емкость с водой на 5-10 минут, чтобы она как следует набухла. Так ее волокна раскроются, и пигменты впитаются лучше. При этом белизна листа будет просвечиваться, создавая иллюзию сияния как у витража. Готовая картина должна выглядеть по-акварельному живописно, а не просто как рисунок акварельными красками.

Смело вымачивайте бумагу!

Шаг 3

Аккуратно придерживая лист за углы, позвольте лишней воде стечь, и положите его на планшет. Теперь, несколько раз прокатите валик из полотенца по всей поверхности бумаги. Она должна быть влажной, а не мокрой – водный блеск должен исчезнуть. Итак, перед вами готовый к работе лист, на котором вы по желанию сможете без труда изобразить как четкие, так и более мягкие контуры.

Шаг 4

Прикрепите края листа к планшету строительным скотчем. Избыток влаги будет задерживаться под бумагой, позволяя ей оставаться влажной дольше, а значит, у вас будет больше времени для рисования.

Важное примечание: Говоря о насыщенной размывке, я имею в виду такую смесь акварели, сквозь которую не видно дна палитры. Интенсивность и тон пигмента должны быть одинаковыми как в ванночке палитры, так и в емкости для смешивания. Однако размывки должны быть достаточно водянистыми. При наборе смеси кистью и нанесении ее на лист, мазки должны ложиться ровно и гладко, без эффекта сухой кисти. Этот навык требует практики.

Наглядный рисунок берез акварелью

Выше вы видите фото моей готовой картины. Поскольку я написал ее только в качестве демонстрации техники, я не использовал никакой исходной картинки. Для начала карандашом изобразите три крупные фигуры, которые будут служить вам простым ориентиром. Не бойтесь выходить за их контуры при работе акварелью.

Шаг 5

Я начинаю с приготовления размывок в ванночках палитры. Для этого я разбавляю водой пигменты: Ультрамарин синий (Ultramarine Blue); Крапп-марену (Rose Madder Genuine) или Краплак красный (Alizarin Crimson); Жжёную Сиену (Burnt Sienna). Делайте смеси водянистыми, но достаточно насыщенными. Помните, что мы не соревнуемся с природой, нам еще ни разу не удавалось ее превзойти. Сложно передать все великолепие восхода или заката, пользуясь лишь листом бумаги 56 х 76 см (22 x 30 дюймов). Поэтому приходиться придумывать разные цветовые уловки. Прежде чем браться за написание картины, я всегда определяю цвет и текстуру предмета. А затем, я ищу самый легкий путь их передачи. Это не смертельно – попробуйте!

Шаг 6

Я знаю цвет березы, имею представление о ее шероховатой текстуре и форме. Итак, начнем! Наберите плоской кистью все три цвета. Я обычно беру для этого самую большую. Заполните каждую форму разноцветной размывкой, немного заступая за их контуры. Позвольте всем трем тонам смешаться на бумаге.

Шаг 7

Пусть цвета деревьев отличаются. Для этого добавляйте больше одного из пигментов, делая его преобладающим. Так картина станет выглядеть интересней. Поиграйте с тонами. Вы удивитесь тому, как много разных оттенков можно найти на стволе березы. Как я уже говорил ранее, не бойтесь выходить за границы столбов – они играют вспомогательную роль. Чем свободнее ваши мазки, тем живописнее получится результат.

Шаг 8

На этом этапе мы переходим к передаче округлой формы и текстуры березы. Начните соскабливать или сдвигать акварель от одного края дерева к другому дугообразными движениями. Каждый раз протирайте кредитную карту или скребок, и продолжайте работу. Движение должно начинаться немного за контуром дерева. Плотно прижав скребок к бумаге, соскабливайте размывку в противоположную сторону. Акварель при этом должна быть еще сырой. Результаты получатся разными, в зависимости от того, насколько сухой или влажной была краска в этот момент. Можете потренироваться на листе ненужной бумаги, чтобы отработать силу нажима и скорость работы.

Шаг 9

Повторите шаг 8. Не забывайте менять ширину соскобов (используйте обрезанные кредитные карты) и оставлять нетронутые области. Посмотрите на фото завершенной картины. Светлые/белые зоны были получены соскабливанием акварели кредиткой.

Затем, пока краска еще сырая, кое-где наложите мазки более глубокого и интенсивного тона (чем насыщеннее нужен цвет, тем меньше стоит добавлять воды), чтобы показать темные полоски на березе.

Шаг 10

Выберите влажный край и добавьте пару капель пигмента в сухой его части. Если наносить краску одновременно на высохшую и сырую размывки, то снаружи контура дерева получиться четкая граница, а по влажной акварели насыщенный цвет растечется, давая мягкие переходы. Очень интересная комбинация.

Шаг 11

Из полученной лужицы темного оттенка проведите несколько изогнутых линий, чтобы визуально скруглить ствол. Это основной способ передачи формы березы. Теперь выберите основной цвет и переходите к прописыванию текстуры.

Шаг 12

Используя либо остатки пигмента на бумаге, либо размывку на палитре, процарапайте/нарисуйте пару веток. Работайте мастихином или тонкой кистью. Я предпочитаю мастихин, ведь он создает «ветвистый» естественный эффект. Ветки должны получиться угловатыми, потому что после каждого последующего вегетационного периода они начинают расти под другим углом. Береза это довольно шершавое, крепкое дерево, поэтому ломаные линии лучше всего передадут ее характер.

Шаг 13

Время сделать несколько завершающих штрихов. На этом и последующих этапах нужно работать с уже высохшим рисунком. Так что можете пойти выпить кофе, или подсушить картину феном, если вы спешите.

Теперь, на сухую бумагу можете нанести больше характерных отметин – темных полос, – которые останутся на своем месте и не растекутся по всей размывке.

Шаг 14

Дайте отметинам просохнуть. Приготовьте новую чистую размывку из Ультрамарина (Ultramarine Blue), обильно разбавив пигмент водой. Плоской кистью проведите полосу вдоль затененной части столба (на стороне, по направлению к которой соскабливалась краска).

Шаг 15

Хорошенько смочите кисть (хотя вода с нее течь не должна) и размойте (смягчите) внутренний край тени, создавая плавный постепенный переход. Снова высушите картину.

Шаг 16

С помощью достаточно насыщенной смеси из Жжёной Сиены (Burnt Sienna) покройте лессировкой некоторые участки столба, в качестве финишной обработки картины. Наслоение этих прозрачных мазков поверх существующих тонов выглядит очень эффектно. Мы не соревнуемся с природой, просто немного ее приукрашаем.

Березы у нас уже есть, остается только повесить скворечники.


Тонкая, стройная береза всегда была символом красоты и застенчивости. Это красивое и полезное деревце, дающее вкусный сладкий сок, очень изящно и рисовать его одно удовольствие. Особенно береза великолепна летом, когда появляется пышная листва и березовые «сережки». Обязательно на природе сделайте несколько зарисовок простым карандашом, акварелью или акварельными карандашами, мелками и понаблюдайте, как ветер колышет ее тонкие ветви, как переливаются на солнышке блестящие резные листочки, прикоснитесь к теплому стволу. А теперь попробуем нарисовать березу акварелью.

Как нарисовать березу поэтапно?
  1. Возьмите плотный лист акварельной бумаги формата А4. Рисуем на его шероховатой стороне, а не на гладкой. Понадобится еще твердый грифельный карандаш остро заточенный. Не нужно только стараться делать грифель острым как иголочка, он будет царапать поверхность бумаги и акварельная краска, попадая в эти царапины, будет въедаться намертво и все они будут сильно заметны на рисунке. Делаем карандашом легкий набросок будущей березки. Ее особенности – это тонкий ствол и гибкие ветви, сгибающиеся под тяжестью листвы. Листочки небольшие, поэтому их мы изобразим только намеком, не прорисовывая тщательно.


  2. Намечаем карандашом области, где будет березовая листва. Поскольку она мелкая, то издалека будет казаться, что это плотная объемная масса. Области неровные, где-то часть веток спускается ниже, где-то она лежит ровных слоем, особенно наверху. Листва березы спускается как будто каскадом или большим зеленым водопадом.


  3. Теперь идет в ход акварель, и попробуем нарисовать березу красками. Прозрачной зелено-желтой краской закрашиваем поверхности, где будет листва. Нежно-голубым намечаем небо – сверху будет самая темная краска, а внизу светлая. Делаем плавный градиентный переход, добавляя больше воды, получается нежное летнее небо. Обозначаем траву под деревом.


  4. Усиливаем цвет неба, можно добавить либо теплый фиолет, либо холодный синий, намечаем тени. Каждая ветка похожа на большую гроздь, она имеет объем. Поскольку солнечный свет падает под углом сверху, то тень будет внизу. Не закрашиваем полностью поверхность, а как будто делаем кистью такие легкие мазки, обозначая мелкие скопления листиков березы. На самых светлых участках листья можно нарисовать небольшими черточками или точками, только наметить.


  5. В тенях добавляем больше темного, чтобы придать листве объем. Обратите внимание как перекрываются слои краски – с небольшими отступами. Сначала шел самый светлый слой акварели, затем чуть темнее и последний – самый темный. Вы можете сделать еще один, темнее предыдущего и тоже нарисовать его с небольшим отступом. Листья рисуем точечками или небольшими «капельками». Посмотрите, как у березы располагаются листья.


  6. Рисуем ствол березы и ее ветки. На стволе тонкой кисточкой рисуем небольшие темные полоски. Обратите внимание, что они очень разные и неровные – есть маленькие, есть побольше. Лучше брать не густо черную акварель, а синий с красным, чтобы получился насыщенный коричневый цвет с холодным оттенком. Часть веток березы скрывает листва, поэтому не надо рисовать сплошные линии, сделайте их прерывистыми. Особенно это хорошо заметно на рисунке в нижней ветви слева. Рисуем свисающие тонкие веточки. Под ветками делаем тень – коричневая краска+синяя или голубая. У самого ствола ветки будут темнее. Добавляем синего в небо, можно оставлять пятна и разводы, они похожи на облака. Внизу у основания дерева усилим тень – зеленый+синий.


  7. Завершаем рисунок. Тонкой кистью прорабатываем детали, усиливаем тени для контраста на ветках, стволе дерева и на земле. Чисто черную краску использовать не стоит, она будет смотреться довольно грубо. Лучше взять сочетание темно-синего и красного или черный разбавить синей акварелью.


Теперь можете отодвинуться на расстояние от рисунка и посмотреть на него издалека, проверить, не упустили ли чего и что стоит подправить. Следуя этой не очень сложной инструкции вам, будет довольно просто нарисовать березу акварелью самостоятельно.


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб - пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка - простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант - рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Осенняя береза гуашью. Живописное изображение березы на тонированной бумаге. Мастер-класс с фото


Надеенская Елена Алексеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-12 лет
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства
Цель: знакомство с техникой рисования осенней березы гуашью.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.
Материалы:
-Гуашь,
-кисти №3, 5,
- формат А4 светло-голубого цвета.


Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Александр Прокофьев)


Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
(Всеволод Рождественский)


Ход работы
1. Намечаем белой гуашью контур ствола березы.


2. Выполняем заливку ствола березы белой гуашью, добавляем оттенки розового и желтого цвета.


3. Тонкой кистью намечаем ветви березы.


4. Желтой гуашью намечаем листву березы, добавляем траву у основания ствола дерева.


5. Зеленым цветом оттеняем листву березы, намечаем отдельные травинки под деревом.


6. Добавляем оранжевый цвет в основную окраску кроны березы и в изображение травы.


7. Прорисовываем ствол березы, добавляем рисунок на коре, намечаем ветви березы тонкой кистью.


8. Добавляем оттенки более глубокого зеленого цвета в крону дерева и изображение травы под ним. Уточняем детали.


Работа готова.

Спасибо за внимание!