Финансы. Налоги. Льготы. Налоговые вычеты. Госпошлина

Штраф за повторное правонарушение пдд. Что такое повторное нарушение ПДД и какие меры наказания следуют за ним? Примеры повторных нарушений

Тем, кто уже был пойман за нарушением правил, следует знать, в течение какого времени действует повторное нарушение ПДД в России в 2020 году и как избежать назначения еще одного штрафа или лишения водительских прав.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При повторном нарушении правил дорожного движения наказание ужесточается. Это необходимо для того, чтобы защитить других участников дорожного движения от возможного попадания в ДТП.

Постановление, после того, как оно вступит в силу, является действительным в течение года. Данное правило действует только при назначении штрафа. Отсчет срока начинается с момента уплаты. В случае с лишением водительских прав сроки исчисляются по — другому.

Главные аспекты

При нарушении водителем норм КоАП, инспектор выписывает . При этом он проверяет, через дежурную часть, совершалось ли подобное правонарушение ранее.

Составляется протокол, однако инспектор не выносит. Он передает документы в отделение ГИБДД на рассмотрение, где будет принято решение по дальнейшим действиям. Возможна передача бумаг в суд.

Размеры штрафов при повторном нарушении увеличиваются в несколько раз, также зачастую водителя лишают прав на 2 – 3 года, в зависимости от типа нарушения.

Если водитель ранее был лишен удостоверения, но решил все же сесть за руль, ему придется заплатить штраф в размере около 30 тысяч. Вопрос о возврате прав будет решаться в суде.

Необходимые понятия

Каждый водитель должен знать следующие определения:

Правонарушение Допущенное водителем транспортного средства неправомерное поведение, противоправное деяние, опасное для общества. Данное деяние полностью противоречит требованиям, изложенным в законодательных актах и совершается лицом, имеющим полную дееспособность и осознающим свои действия
ГИБДД Государственная организация, подконтрольная министерству внутренних дел и созданная для обеспечения порядка на российских дорогах. Сотрудники ГИБДД осуществляют обязанности по регулированию дорожного движения, контроля за соблюдением правил движения всеми участниками
Постановление Нормативно-правовой акт, который принимается государственным органом исполнительной власти
Штраф Мера наказания, денежное взыскание, применяемое к водителям, совершившим правонарушение на дороге

Все, что в протоколе окажется непонятным для водителя, следует уточнить у инспектора, который его составляет.

Когда истекает срок

С момента оплаты штрафа должен пройти год, прежде чем совершенное правонарушение не будет считаться повторным. Оформляя протокол, инспектор всегда подает запрос для проверки водителя по базе.

Если менее, чем год назад на него был оформлен штраф, это станет известно, и придется заплатить взыскание в двойном размере, либо отдать водительское удостоверение.

Если ранее были отобраны водительские права, то срок исчисляется с момента их возврата. Во многом степень тяжести наказания зависит от того, какое правонарушение было совершено гражданином. За езду в нетрезвом виде при повторном составлении протокола полагается только лишение прав.

Нормативная база

Размеры штрафов при повторном правонарушении устанавливаются нормами :

Наказание за проезд в личном транспорте на красный цвет светофора – 5 000 рублей. возможно лишение прав на срок до 6 месяцев
Наказание за отсутствие документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства в государственных органах – отобрание удостоверения на короткий срок или штраф до пяти тысяч
Управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Лишение прав на срок до трех лет или штраф в размере 50 000 рублей
Превышение скорости, в зависимости от показателей – лишение прав на срок до 3 лет или штраф – 5000 рублей
Выезд на встречную полосу – наказание – штраф или лишение удостоверения на срок до года

Согласно , повторным правонарушение будет считаться лишь в том случае, если нарушена та же статья, что и ранее, а срок, установленный законом, не истек.

Однако, в соответствие с последними нововведениями в законодательстве, при проверке учитывается не только тип нарушения, но и сам факт привлечения к ответственности – инспектор проверяет, является ли гражданин законопослушным или нет.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным в 2020 году

С момента назначения наказания за предыдущее правонарушение должен пройти год, прежде, чем водитель сможет его повторить без слишком неприятных для себя последствий.

Особенно сильно карается повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде. Момент, с которого исчисляется срок:

  1. Если в качестве наказания за ранее совершенный проступок был назначен штраф, то годичный срок исчисляется с момента его уплаты. При этом, не имеет значения, был ли оплачен штраф досрочно, и была ли назначена по нему скидка в размере 50%.
  2. Если были отобраны водительские права – окончания периода лишения.

Если преступление совершено неоднократно, срок давности при лишении прав начинает истекать с того момента, как они были возвращены владельцу, согласно нормам Кодекса об Административных правонарушениях.

В были внесены поправки, согласно которым, водитель, ранее пойманный и наказанный за вождение в нетрезвом виде, совершает данное правонарушение повторно, будет наказан не по административному, а по уголовному кодексу.

Размер штрафа в данном случае существенно увеличивается — он составляет 300 000 рублей. Данная норма применяется не только при управлении личным автомобилем, но и при вождении общественного транспорта – трамвая, троллейбуса.

Как инспектор устанавливает, что несоблюдение уже было совершено

При составлении протокола, инспектор ГИБДД проверяет водителя по недавно созданной базе, для того, чтобы убедиться в том, что ранее не было наложено штрафов за пьянку за рулем или другие серьезные правонарушения.

В случае обнаружения факта повторности правонарушения, документы передаются в отделение ГИБДД, где и будет вынесено окончательное решение. Чаще всего, дело передается в суд для дальнейшего рассмотрения.

В КоАП имеются специализированные статьи, в которых приводится положенное наказание за повторное совершение гражданином одного и того же проступка.

Какое наказание ждет водителя второй раз

Одно из самых серьезных дорожных правонарушений – вождение в нетрезвом виде. Если водитель будет пойман при обычной езде, он еще может отделаться штрафом, размер которого достаточно крупный – около 50 000 рублей или 300 тысяч рублей по УК РФ.

Лишение прав на длительный срок осуществляется в том случае, если факт алкогольного опьянения водителя будет обнаружен при совершении серьезного ДТП, в котором также будут пострадавшие. В данной ситуации устанавливается уголовная ответственность.

За превышение скорости

Факт превышения скорости фиксируется специальными фото – и видеоустройствами:

  • радар;
  • стационарный радар;
  • видеокамеры, установленные в разных частях города.

Согласно КоАП, если незначительное, назначается повторный штраф в обычном размере – до 5 тысяч рублей.

Ситуация обстоит иначе, если водитель превысил скорость более, чем на 60 км. час. В таком случае полагаемое наказание – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года.

Зачастую водители интересуются, какое превышение скорости является допустимым. Правильный ответ в данном случае – никакое. Однако, наказание за превышение до 80 км. в час чаще всего не назначается.

Вождение в нетрезвом виде

Самое строгое наказание применяется за повторное вождение в . В данном случае необходимо для того, чтобы предотвратить серьезную аварию. Применяемое наказание – лишение прав на срок до 3 лет.

Также, по решению суда, может быть выбран другой вид наказания:

Так, если водитель не исправляется, и нарушает закон повторно, в течение одного года, применяется более суровое наказание – повышенный штраф или лишение удостоверения.

Тонировка

Самое распространенное нарушение – неправильная . Полагая, что «прокатит», водители выплачивают маленький штраф и продолжают ездить с пленкой на стеклах.

Однако, при повторной остановке, размер взыскания существенно увеличивается. Изначально размер штрафа составляет 500 рублей, однако если водитель будет пойман повторно, наказание увеличивается до 1500 рублей. Это предусмотрено статьей 12.5 по Кодексу об административных правонарушениях.

Видео: Штрафы за нарушения ПДД

Зафиксированных с камер

Штраф в размере 5000 рублей назначается водителю, нарушение которого было повторно зафиксировано с помощью дорожных видеокамер:

  1. КоАП, статья 12.7 – превышение скорости более, чем на 60 км. ч (незначительное превышение).
  2. Выезд на встречную полосу.
  3. Выезд на трамвайные пути при встречном движении.
  4. Езда навстречу потоку по магистрали с односторонним движением.

Если же срок давности уже истек, а инспектор продолжает настаивать на лишении водительских прав, гражданину следует собрать доказательства и предоставить их в суд. Наказание будет назначено правомерно, в соответствие с допущенным нарушением.

Для того, чтобы улучшить свое положение в ситуации, когда инспектор остановил за совершение правонарушения, и выясняется, что оно совершено повторно, следует воспользоваться некоторыми советами:

Даже если положение кажется безвыходным Не следует спорить с инспектором и пытаться склонить его к изменению наказания. Если водитель считает, что его вина гораздо меньше, чем ему вменяют, нужно собрать доказательства и подать
В зависимости от индивидуального обмена веществ и количества выпитого спиртного На выведение из организма потребуется от 4 до 16 часов. Лучшее решение – после застолья не садиться за руль в течение суток
Если внезапно обнаружилось Что на дороге сидит какое-то животное, то перед тем, как остановить машину следует подумать, при остановке не будут ли задеты другие машины, спешащие по дороге
Не бывает аварий, в которых водитель ехал медленно и вдруг врезался в другую машину Поэтому не следует превышать скорость, это поможет сэкономить деньги в кошельке и сохранить жизнь

Нарушение правил дорожного движения влечет за собой административную ответственность. Объемы штрафов меняются и ужесточаются, чтобы более эффективно предотвращать возникновение дорожно-транспортных происшествий. Но еще более веским является наказание за повторное нарушение.

Это логично, ведь чем крупнее штраф, тем серьезнее водитель задумается над тем как избежать нежелательной ситуации и о том, как правильно вести себя на дороге. О том, какие меры предпринимаются в отношении к «рецидивистам» и может ли им грозить лишение прав, пойдет речь в этой статье.

Что значит повторное нарушение ПДД?

Лишить водительских прав могут при многих условиях. Для начала определимся с формулировкой понятия. Кодекс об Административных Правонарушениях в статье 4.6 говорит о том, спустя какое время нарушителю грозит лишение водительского удостоверения.

В течение года от момента вступления в силу постановления о нарушении Правил Дорожного Движения, нарушение по такой же статье будет считаться повторным.
Начало отсчета зависит от предыдущей меры наказания.

Так, если инспектором был назначен штраф, то только с момента его оплаты начинается срок действия. Напомним, что на оплату в 2017 году выносится срок в 70 дней – в него входит 10 дней на обжалование и затем 60 на уплату. Также сейчас действует закон о поощрении своевременного погашения штрафов, по которому в первые 20 дней штраф вносится в размере 50%.

Приведем пример в течение какого времени будет действовать повторное нарушение ПДД: если Вы совершили нарушение 25-го сентября 2016, то постановление обретает законную силу 5-го октября. Допустим, Вы оплатили 20-го октября, в таком случае, 20-го октября 2017 нарушение перестанет считаться повторным при рецидиве.

Второй мерой наказания является лишение прав. При таком развитии событий, срок начнет действовать только с момента возвращения водительского удостоверения.

Существуют также отягощающие обстоятельства, от которых зависит размер и мера наказания. Но для начала стоит разобраться с тем, как определяют «повторность».

Процедура эта проста – инспектор при составлении протокола уточняет информацию у дежурной. В случае, если водитель был уличен в этом же нарушении ранее, то постановление о штрафе не выносится. Готовый протокол в составе дела передается в дежурную часть. Иногда вместо части, решение выносит судебная инстанция.

Важно знать также следующее:

  • Любое нарушение, предусмотренное Кодексом об Административных Правонарушениях будет считаться повторным, если водителя привлекут в течении года от предыдущего. Это нужно для того, чтобы выяснить степень общей законопослушности;
  • Управление в нетрезвом виде во второй раз карается уже Уголовным кодексом РФ по статье 264.1. По этой статье водителя-рецидивиста должны лишать водительских прав, обложить штрафом 200-300 тысяч рублей.

Кроме этого могут быть присуждены 480 часов обязательных работ либо же лишение свободы на срок до двух лет. Те же меры принимаются в случае, если управление было передано нетрезвому товарищу.

Какие виды наказания бывают за повторное нарушение?

Так как целью ужесточения наказания является повышение дисциплины и бдительности, то меры, которые к рецидивистам принимаются выглядят гораздо внушительнее.

Рассмотрим наиболее распространенные прецеденты:

  • Движение на красный свет карается штрафом размером в 5000 рублей или же лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Такой же объем взысканий назначается за повторное управление незарегистрированным транспортным средством. Судья может также запретить вождение на 1-3 месяца.
  • Повторное превышение скорости на 60-80 км/ч карается лишением прав сроком на год. Если же оно было зафиксировано приборами фиксации, то в «письме счастья» будет указан штраф, размером в 5000 рублей.
  • Не в первый раз пересекая железнодорожные пути в неположенном месте, Вы рискуете лишиться прав на год.

В общем же, количество часов принудительных работ, мера наказания и объем взыскания, определяется судьей. Стоит помнить, что повторное нарушение не располагает правоохранительные органы к Вам, поэтому на лояльность надеяться не стоит.

Как поступать, когда пришла пора отвечать перед законом?

Когда дорожный инцидент уже повторился, остается лишь определиться с возвратом прав и сделать выводы. По закону, чтобы забрать своё водительское удостоверение, нужно пройти экзамен на знание правил дорожного движения и оплатить государственную пошлину.

В некоторых случаях, инспекторы могут передать дело в дежурную часть даже вопреки тому, что срок действия уже истёк. Выяснять причины этого не имеет смысла. Главное, это знать, что нужно делать: прежде всего, Вы сами должны знать сколько времени прошло с начала отсчета срока.

Если Вы уверенны в несправедливости в отношении к себе, то имеете полное право обжаловать решение инспектора в течении 10 дней с момента происшествия.

Также положительным фактором в вынесении приговора судьи, является Ваша характеристика. В некоторых ситуациях нарушение является вынужденной мерой. К примеру, водитель руководствовался принципом меньшего урона или же дорожный знак был заслонён. В таком случае, Вам нужно будет предоставить оправдывающие материалы.

Часть административного кодекса, касающаяся дорожных правонарушений, отличается сравнительной лояльностью по отношению к нерадивым водителям. По этой причине наказания за многие нарушения имеют два уровня жесткости.

Первый уровень является больше предупредительным и относится к тем, кто нарушает ПДД впервые. Наказания по нему сравнительно мягкие.

В случае, когда совершается аповторное нарушение ПДД, наказание ужесточается и грозит либо увеличением штрафа, либо лишением водителя его прав.

Разберемся в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению ВУ.

Как посчитать время до повторного нарушения?

У всех административных правонарушений есть свой срок действия. Поэтому в законе имеется понятие срока, при котором правонарушение является повторным и наказывается по второму уровню строгости. Как говорится в статьи 4.6 КоАП , он равен 1 году. Однако, нужно уметь его правильно отсчитывать:

  • Если наказанием за первичное стал штраф , то срок, при котором правонарушение воспринимается как нарушение, стартует с момента оплаты штрафа.
  • Если водителя лишали водительских прав , то отсчет необходимо вести с даты окончания срока лишения ВУ.

Как проводится идентификация повторного совершение административного правонарушения

В ситуации, когда водитель пойман за повторное нарушение ПДД, в большинстве случаев дорожный инспектор на месте связывается с дежурной частью и узнает, были ли в последний год аналогичные правонарушения и все ли штрафы оплачены. Если таковые имеются, то патрульный составляет протокол, но никаких штрафов не выносит. По завершении смены он относит документы в дежурную часть, где принимается дальнейшее решение.

Также возможна ситуация, когда бумаги направляются в суд. Чаще всего, такое развитие событий касается вопроса лишения водительских прав.

Если автоинспектор не узнал на месте о наличии аналогичных правонарушений, в таких ситуациях проверка проводится после смены в дежурной части. В случае обнаружения повторения нарушения водитель будет оповещен и будет принято решение.

Наказание за повторное нарушение ПДД

Вопрос того, является правонарушение повторным или нет, встает лишь в тех случаях, когда несоблюдение ПДД значительно угрожает другим участникам движения на дорогах.

По этой причине, в зависимости от тяжести нарушения, автомобилист наказывается высоким штрафом или лишением прав.

Нарушение ПДД

Период лишения ВУ Альтернатива наказанию

Статья

Повторный проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 руб статья 12.12. ч.3 КоАП
Повторное отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 руб статья 12.1 ч.1 КоАП
Повторное движение ТС с массой более 12 т. без оплаты по дорогам общего пользования - Штраф 10000 руб статья 12.21.3, п.2 КоАП
Повторное неправильное пересечение ж/д переезда 1 год - статья 12.10 ч.3 КоАП
Повторная передача управления машиной нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 руб статья 12.8. ч.4 КоАП
Повторное превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 руб статья 12.9 ч.7 КоАП
Повторное превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 руб статья 12.9 ч.7 КоАП
Повторное превышение скорости движения на более 40 км/ч - Штраф 2000 - 5000 руб статья 12.12 ч.5 КоАП
Повторный выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 руб статья 12.16. ч. 3 КоАП
Повторный выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год Штраф 5000 руб статья 12.9 КоАП
Повторно проехать ЖД переезд на красный свет 1 год - статья 12.10 КоАП

Повторное вождение в нетрезвом виде

Повторно пойманному пьяному водителю грозит:

  • штраф 200000 — 300000 рублей,
  • принудительные работы сроком до 480 часов,
  • лишение свободы до 2 лет,
  • 2 года принудительных работ.

Повторное нарушение ПДД зафиксированные на камеру

За ниже перечисленные повторное совершение административного правонарушения, зафиксированное системой фото и видеофиксацией, водителя ждет штраф 5000 рублей:

  • превышение скорости движенияна более 60 км/ч (статья 12.7, п.7 КоАП),
  • выезд на полосу встречного движения(статья 12.15, п.5),
  • выезд на трамвайные пути встречного движения,
  • движение по дороге с односторонним движением на встречу потоку (статья 12.16, п.3.1)

Спорные ситуации после истечения года

Вполне возможна ситуация, в которой срок давности правонарушения уже истек, но автоинспектор продолжает настаивать на лишении водительских прав. В такой ситуации необходимо подготовить доказательства и обратиться в суд. Оперируя статьей 4.6 КоАП автомобилисту удастся доказать, что действия сотрудника ДПС неправомерны.

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 — 40 км/час – 500 р.
  • 40 — 60 км/час – 1000 р.
  • 60 — 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 — 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.